«К благим делам для родного города привлекать и уехавших. Для этого создать сетевое движение "Омичи".
Будущему мэру стоит логически завершить реформу местного самоуправления в Омске. Первый шаг сделан – принят новый порядок избрания мэра. О необходимости такого шага я писал еще в феврале 2005 года в федеральной "Парламентской газете". Ведь глава миллионного города – насколько он "местное самоуправление", которое по Конституции от госвласти отделено? Впрочем, подобную позицию занял и Конституционный суд, указав, что города ( добавлю – особенно крупные ) выполняют и государственные функции. Но тогда вопрос, а где подлинное, приближенное к населению, местное самоуправление в Омске? С 2014 года его можно создать в округах внутри города, избрав компактные оружные советы (без партийных списков), управляющие своими бюджетами. Но прежде следует укрупнить городские округа. Наши реки делят город на три естественные части. Отсюда и формируются три соразмерных округа со своими окраинами и "центром": Северный, Южный, Левый берег. КТОСы тоже надо полноценно избирать, путем общественного голосования, параллельно с иными выборами. Кстати, ихтоже стоит укрупнить, увязав с историческими районами — Чкаловский, Московка и т.д. Тогда можно пробуждать "районный" патриотизм, который проявляется и сейчас.
Укрупнить надо и департаменты в самой горадминистрации. Одновременно сократив чиновников. А оставшимся поднять спрос и зарплату. К примеру, объединить правовой департамент и службу муниципального заказа. А также департаменты экономики, финансов и имущества в единое ведомство, ведающее доходами. При этом убирается "особая роль" депимущества. Ктати, о доходах. Не вполне согласен с утверждениями, что в Омске нет денег, поэтому невозможно увеличить доходы бюджета. Мой опыт тяжб с муниципалитетом показывает. Что мэрия, бывало, сама отказывалась от денег. Так, "выдавливая" ООО "Авиз" с территории "торгового города," депимущества неоднократно возвращал плату за земельный участок. И вообще, не смотря на обилие возбужденных дел вокруг пресловутого депимущества, общественность видит лишь верхушку айсберга. А сколько доходов дрейфует "налево" в подводном положении... Так что я бы навел жесткий порядок по доходам. Ну и по расходам, соответственно, не размазывая кашу по тарелке, а сосредоточившись лишь на необходимых городу.
Дополнительные же доходы следует искать через введение новых проектов структуре вне администрации – Агентству развития Омска. И первый проект для него — строительство в Омске, как пилотном городе вместо метро или скоростного трамвая более дешевой и эффективной транспортной системы "Стрела". Это проект бывшего собственника строительной группы "Мортон" Александра Ручьева. Представляет собой подвесной монорельс с вагонами "на втором этаже" над существующими дорогами без помех движению по ним. Аналоги, хотя и в устаревшем варианте действуют в немецких Дортмунде и Дюссельдорфе, а также японских городах. Разработка имеет экспортный потенциал, но ее сначала бы надо "обкатать" в российском городе. Наша задача, чтобы им стал Омск. Под такое дело и федерация деньги даст. Если приложить к тому усилия, конечно.
Вообще, Омску нужны яркие прорывные идеи, под которые можно пытаться получить внешнее финансирование. Раз у нас много солнца – парк солнечной энергетики. Быть может, и геотермальную станцию. А поскольку разруха в головах, к благим делам для родного города привлекать и уехавших. Для этого создать сетевое движение "Омичи". Смотришь, поделятся наши люди в иных палестинах тамошними наработками в городской сфере. Побратимское движение для этого же развивать. Но в побратимы звать "продвинутые" города из "продвинутых" стран. Ну и самим развивать свои преимущества. Часто для этого и денег надо самую малость. Зарегистрировать бренды "белая столица" и "социальная столица". Соответственно, всячески развивать социальное предпринимательство и предпринимательство вообще. Это проще, чем юристам бороться за его права.
Другие предложения рубрики "Если бы мэром стал я..." читайте по этой гиперссылке.