«Валерий Павлович РОЩУПКИН мог «воевать» с Леонидом Константиновичем потому, что город располагал и своими неплохими финансами».
С одной стороны, проблемы Омска совершенно типичны для всех подобных городов в России, и решать их надо на более высоком – федеральном уровне. С другой, существует сугубо омская специфика, то, что можно сделать на уровне городского муниципалитета. Например, у нас есть проблема низких доходов бюджета. Как ее можно решать? Конечно, нужно думать о повышении доходной части, но осуществить это сложно. А можно пойти путем сокращения расходов, причем, не каких-то частных, а глобальных.
Несколько лет назад муниципальное здравоохранение перешло на региональный уровень. Город за него уже не отвечает, а денег снова нет. Может быть, пришло время перевести на региональный уровень систему образования? Тем более, у нас врачи в детских садах оказались в странном положении: они как бы относятся к региональному здравоохранению, но в то же время работают в муниципальном образовании. И если перевести все школы и детсады под контроль региона, то мы одновременно решим и эту проблему, и высвободим в городском бюджете 4-5 млрд. рублей в год. Эти деньги можно будет использовать для других нужд, которых такое количество, что просто глаза разбегаются. Естественно, данную идею придется продвигать на федеральном уровне.
Если бы я стал мэром, то сосредоточился именно на этой — главной — задаче. Конечно, она не решит проблему на перспективу, потому что когда-то точно так же деньги высвободились от медицины и куда они пошли, на что были потрачены, сейчас уже не видно. Но, по крайней мере, на время вопрос будет решен.
Сегодня глава города ограничен в средствах и возможностях. Новый мэр сможет заниматься, собственно, только наведением порядка в городской администрации и на муниципальных предприятиях. Указанная мною выше мера эволюционная. Но сейчас нас эволюция уже не спасет, нужна революция (в хорошем смысле слова) — мы же видим, что Москва лишает муниципалитеты финансовой базы. Когда-то Валерий Павлович РОЩУПКИН мог «воевать» с Леонидом Константиновичем потому, что город располагал и своими неплохими финансами. Два процента от оборота любого предприятия — был так называемый «сбор на уборку территории». Сегодня этого нет, а раз так, то большинство вопросов пусть решают федералы и регионалы, мэр же становится фигурой номинальной. Что он может сделать, если лишен финансовой базы?
Чего не хватает нынешнему мэру, так это близости к народу. Всенародно избранным новый градоначальник не будет, поэтому он каким-то образом должен это компенсировать, чтобы со временем народ ему поверил. Это сложно, но необходимо. Мы должны поверить ему, а он должен заставить нас поверить в себя. Мэр обязан досконально знать город, постоянно держать руку на пульсе, чтобы быть в курсе как можно большего числа городских проблем. Этот человек должен быть с городом на одной волне. Екатеринбургский мэр старается достичь такого уровня. У нас кандидатуры уровня РОЙЗМАНА нет, а значит, работы будущему мэру предстоит намного больше.
Другие предложения рубрики «Если бы мэром стал я...» читайте по этой гиперссылке.