Минпромторг отметил омича за вклад в развитие в промышленность.
Генеральный конструктор Омсктрансмаша Игорь ШУМАКОВ был удостоен Благодарности Минпромторга за большой вклад в развитие промышленности и многолетний добросовестный труд.
Вручение свидетельства было приурочено к расширенному заседанию Бюро Союза машиностроителей России и Бюро ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» под председательством Сергея ЧЕМЕЗОВА.
Справка:
В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 года Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174. ПО «Завод транспортного машиностроения» был первым специализированным танковым предприятием и единственным, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства.
В советское время танковый завод был флагманом областного ВПК. В 2002 году Арбитражный суд начал процедуру его банкротства. А в 2005 году комитет кредиторов с участием ФНС выступил за конкурсную распродажу предприятия. Выделенное в отдельное предприятие КБ осталось государственным ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения». В ноябре 2008 года оно было приватизировано путем преобразования в ОАО «КБТМ». 20 января 2009 года был зарегистрирован выпуск акций, 100% которых принадлежало РФ. Через год 99,999% акций ОАО «КБТМ» было передано «Уралвагонзаводу». В июле 2014 года акционерное общество вернуло себе историческое название – ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» («Омсктрансмаш»).
Фото © transmash-omsk.ru