Омский аэропорт намеревается в 2024 году увеличить пассажиропоток до 2 миллионов человек.
Вчера, 13 мая, в Омском аэропорту им. Д.М. Карбышева состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного Собрания Омской области.
В заседании приняли участие заместитель председателя правительства региона, министр транспорта и дорожного хозяйства Антон ЗАЕВ, депутаты регионального парламента представители администрации города Омска и таможни.
Как сообщает правительственный портал «Омская губерния», в Омском аэропорту в течение последних лет, несмотря на кризис в авиационной отрасли и пандемию, происходило значительное расширение маршрутной сети, отмечался рост пассажиропотока: с 1,348 млн человек в 2019 году до 1,5 млн человек в 2021 году. За первый квартал 2022 года рост к уровню 2021 года составил 17%. В феврале 2021 года в Москве на выставке NAIS-2021 Омский аэропорт был награжден Национальной премией «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020», в мае 2021 года Омский аэропорт – победитель конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ».
Расширяется автопарк, были приобретены: перронный автобус МАЗ-271, комбинированная машина LM 360 на базе погрузчика «Амкодор», передвижная лаборатория АНГСТРЕМ, снегоочиститель шнекороторный СШР-1 модель 7963 WA, автомобиль скорой медицинской помощи ЛУИДОР-2250В, РТУ для досмотра ручной клади и багажа. Одним из знаковых событий стало соглашение о базировании на перроне Омского аэропорта воздушных судов авиакомпании «Ред Вингс».
Как отметили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области, АО «Омский аэропорт» – одна из организаций, выполняющих весь объём работы за счёт собственных средств, без привлечения денежных средств из бюджета Омской области. Совместными усилиями ведётся большая работа с авиакомпаниями.
На заседании участникам была представлена стратегия развития на 2022-2024 годы, которая в новых экономических и политических условиях всей страны требует корректировки. Основными направлениями развития Омского аэропорта на ближайшие три года станут: привлечение новых авиакомпаний и расширение маршрутной сети. Достижение в 2024 году пассажиропотока в количестве 2 млн человек, обеспечение среднего ежегодного прироста производительности труда на уровне 7%.
В настоящее время аэропорт развивается за счёт собственных средств. Благодаря национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» и федеральному проекту «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» были оптимизированы рабочие процессы.
— Омским аэропортом был осуществлён ряд мероприятий, позволивших в 4 раза сократить время прохождения досмотра на входе в терминал и почти в 2 раза сократить время на регистрацию пассажиров. По итогам совместной работы с экспертами Федерального центра компетенций Омский аэропорт на 78% увеличил пропускную способность одной стойки регистрации, на 21% сократил время пребывания пассажиров в терминале и на 38% повысил уровень удовлетворённости пассажиров,– отметил генеральный директор Омского аэропорта Олег СЕЛИВЕРСТОВ.
Специалисты Омского аэропорта отмечают немалый спрос на авиаперевозки, поэтому, несмотря на ограниченные технические возможности, развитие маршрутной сети продолжается, привлекаются новые авиакомпании. Так, в конце апреля рейсы в Анталью начала выполнять турецкая авиакомпания Turkish Airlines. Всем партнёрам Омского аэропорта оказывается маркетинговая поддержка: специальные условия по аэропортовому и наземному обслуживанию, использование инструментов маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, прямой маркетинг), специальные условия на размещение рекламы авиакомпаний в аэропорту.
В планах – развитие региональной маршрутной сети и международного направления (страны ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Азербайджан) и выполнение международных рейсов в Анталью, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Стамбул, города Китая.
Председатель комитета по собственности ЗС Игорь ЗУГА предложил добавить в стратегию развития АО «Омский аэропорт» рекомендации депутатов о развитии грузовых перевозок, а также разработке «дорожной карты» на ближайшие годы по реализации мер для улучшения работы предприятия (в частности, по продлению взлетно-посадочной полосы, строительству грузового и международного терминалов, по замене светосигнального оборудования).
Отметим, что озвученные меры требуют серьезных финансовых вложений, в том числе из федерального бюджета. Только продление взлетно-посадочной полосы на 500 метров предварительно оценивается в 5 млрд рублей. Напомним, что одни из основных доводов для строительства нового омского аэропорта Федоровка – недостаточная длина взлетной полосы на аэропорте Центральный. Еще одним доводом для Федоровки было то, что там можно организовать инфраструктуру для грузовых авиаперевозок.
Дополнительно для делегации была проведена экскурсия на территории Омского аэропорта, где гостям показали отдельные производственные участки, продемонстрировав современную технику и оборудование.
Фото @ «Омский аэропорт».