Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Игра омского политтехнолога РУДАКОВА стала хитом на маркетплейcе OZON

3 декабря 2023 10:30
2
3251

Весной будет объявлен краудфандинг на печать обновленной версии «Дня выборов». 

Год назад «Коммерческие Вести» рассказывали о втором издании хардкорной карточной игры «День выборов», разработанной омским политтехнологом и предпринимателем Андреем РУДАКОВЫМ. Как заявлял нам автор, игра уникальна тем, что является готовой инструкцией по организации избирательной кампании и знакомит со всеми ключевыми технологиями реальной политики. В октябре 2022 года на крупнейшей федеральной площадке по сбору средств для издания настольных игр Crowdrepublic.ru появилась новинка, рассчитанная на битву в компании от двух до восьми игроков.

Тогда РУДАКОВ собрал чуть больше 100 тысяч рублей – из них 94,5 тысячи через краудфандинг, 270% от минимальной планки. Собранных средств хватило на производство 50 коробок и рассылку их по России. Игры были отпечатаны в январе в кемеровской типографии, специализирующейся на настольных играх. Шесть коробок автор оставил для постоянных участников тестовых игр, 10 подарил блогерам для обзоров:

– Кстати, от всех, кто уже получил игру, приходят исключительно положительные отзывы. Главная сложность для части игроков – правила. С одной стороны, все они умещаются на двух страницах формата А4, с другой – очень много карт, очень много категорий. Обычно требуется две-три игры только на ознакомление. А после преодоления этого этапа мы получаем заядлых игроков и фанатов.

Как рассказал нашему изданию РУДАКОВ год спустя, летом он презентовал игру в Москве и Санкт-Петербурге – играл с преподавателями и студентами Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ:

– «День выборов» получила высокую оценку от основателя первого российского PR– агентства «Никколо М» – Игоря Евгеньевича МИНТУСОВА. Игра была рекомендована студентам направления «Политология». Подарил игру кафедре политологии ОмГУ для работы с абитуриентами по привлечению новых студентов по моей специальности.

В октябре этого года «День выборов» появилась на маркетплейсе OZON:

– Мы стартовали с 1468 позиции в разделе «Настольные игры» и буквально за неделю достигли 728 места. По выручке обошли 72% всех продавцов маркетплейса, когда-либо размещавших в продаже настольные игры. При этом мы не давали никакой рекламы, не делали масштабных анонсов. По итогам первой недели продаж получили статус «Хит» среди новинок настольных игр, несмотря на кусающуюся для многих стоимость 3950 рублей за коробку. В статистике маркетплейса мы видим данные о том, сколько человек добавили игру в корзину, но еще ее не приобрели. Это количество уже кратно превышает дополнительный тираж, который мы напечатали для выхода на OZON.

По словам РУДАКОВА, если эта тенденция продолжится, до середины ноября будут реализованы все имеющиеся игры:

– Весной будет новая краудфандинговая кампания, но уже с привлечением лидеров мнений, с вложениями в рекламу проекта. В том числе в планах новая отрисовка игры. Мои наброски карандашом дорабатываются с помощью нейросетей: подавляющее большинство наших подписчиков в соцсетях проголосовало за это. Производство игры подорожало в пределах 10-15%, но основную нагрузку на стоимость приносит торговая площадка (19%) и всевозможные сборы за доставку, эквайринг, доступ к статистике и ряд других позиций.

Зимой же предприниматель планирует завершить работу над дополнением «Пропаганда» – в ноябре или декабре начнутся тесты:

– В дополнении детально раскроем все тонкости манипулирования общественным мнением. Несмотря на высокую стоимость игры, на данный момент проект далек от точки безубыточности и развивается больше из определенных ценностных установок. У нас в стране не работают многие политические институты, уничтожена политическая конкуренция, происходит маргинализация политических элит. Я сам оказался в сфере политики по ряду случайных обстоятельств, и с точки зрения социологии, законов больших чисел и теории вероятности понимаю, что, масштабируя этот проект, мы создаем условия, в которых политика будет казаться не «грязным делом», а чем-то увлекательным. Если в «День выборов» будут играть тысячи студентов, то десятки из них решат стать политиками, у них не будет на глазах розовых очков, они будут понимать, как устроен электоральный процесс, что нужно для победы. Пусть только единицы из них добьются успеха, но трата времени и ресурсов на игру однозначно будет не напрасна.

Ранее репортаж  был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 9 ноября 2023 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Ха, ха 4 декабря 2023 в 14:10:
Никаких выборов давно уже нет, только политтехнологи в это и играют, от случая к случаю, и за деньги...
Декато 4 декабря 2023 в 01:00:
Ну, вот. Хоть в игре можно теперь на выборы влиять
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.