Основной задачей при создании рефрижераторного контейнера было снижение зависимости отечественных предприятий-перевозчиков от закупок продукции импортного производства.
Опытный образец рефконтейнера, изготовленный Омским заводом транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех), прошел ряд различных испытаний, в том числе экстремальными температурами и перегрузкой, по результатам которых получено свидетельство, позволяющее начать серийный выпуск.
Документ удостоверяет, что образец контейнера изготовлен и испытан с удовлетворительными результатами под техническим наблюдением и по правилам Российского морского регистра судоходства. Также свидетельство подтверждает, что такой тип контейнера соответствует требованиям Таможенной конвенции 1972 года и может быть допущен к перевозке грузов.
«Для подтверждения заявленных характеристик контейнер прошел прочностные испытания, в ходе которых он подвергался нагрузкам до 380 тонн, что позволило оценить его надежность. Далее тот же контейнер был направлен на теплотехнические и климатические испытания, успешное прохождение которых свидетельствует об устойчивости к воздействию климатических факторов и способности сохранять необходимую температуру в экстремальных условиях», – сообщил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь ЛОБОВ.
Напомним, 40-футовый рефрижераторный контейнер – это инновационная разработка Омсктрансмаша. Основной задачей при его создании было снижение зависимости отечественных предприятий-перевозчиков от закупок продукции импортного производства. Контейнер оборудован холодильно-нагревательной установкой, его конструкция предусматривает транспортировку грузов, для сохранности которых требуется поддержание определенного температурного режима и влажности.
Конструкция контейнера обеспечивает рабочий диапазон температур от -23°С до +15°С. Изделие может быть подключено к внешнему источнику электропитания, а также есть возможность сохранять температуру внутри контейнера в автономном режиме в течение суток без подключения к источнику питания.
Фото © АО «Омсктрансмаш»