На какую поддержку могут рассчитывать предприниматели и какие ошибки совершают начинающие бренды – об этом рассказали в Омске на форуме «Мой бизнес. Форум креативных индустрий».
Как создать бренд «без мам, пап, мужей и мозгов»? Об этом создатель магазина эксклюзивных подарков и цветов «Искренность» Алина АНОХИНА в ходе форума «Мой бизнес. Форум креативных индустрий» рассказала на собственном примере. А также о том, какие ошибки могут совершать начинающие бренды. Представляем читателям фрагменты ее выступления:
— У нас в магазине. когда я его только открывала, средний чек был 2000-3000 рублей. Единицы человек, которые к нам заходили, говорили: «Очень красивые изделия, но мы это не купим сейчас, потому что у нас в кармане не лежит три тысячи», поэтому нужно правильно настраивать ценовую политику:
70% изделий — это так называемые "первые касания" (чек от 500 до 700 руб). Это то, что поможет человеку познакомиться с брендом, с мастером.
20-30% изделий (чек от 700 до 2.000 руб).
5-10% изделий (чек от 2.000 руб)
Помогите покупателю купить ваш товар. Не отнимайте у него "первое касание" — это очень распространённая ошибка...
Люди, говорящие: «Я ни за кем не слежу, мне это неинтересно.У меня хорошие изделия и я в них уверен(а)» — не нужно думать, что вы лучше всех, — это тоже ошибка. Посмотрите на своих коллег из Омска и других городов. Что у них покупают люди, проанализируйте это. Не нужно думать, что вы лучше всех, потому что если у кого-то приобретают изделия, а у вас нет — это повод задуматься — вдруг вы делаетете что-то не так? Вы должны знать, что нужно покупателям. Будьте актуальными...
Из этого правила вытекает другое:
— Не зацикливайтесь на одном. Нужно наблюдать за событиями вокруг. Например, летом свечи покупают хуже. Какой выход? Перестать их продавать? Нет.
Во-первых, лето — сезон свадеб. Молодожёны покупают небольшие подарки своим гостям и этими подарками могут выступать ваши свечи.
Во-вторых, много корпоративов, городских мероприятий, на которых организации дарят подарки.
В-третьих, сейчас сезон комаров, значит можно смастерить свечи от них и продавать. Они пользуются хорошим спросом. И так можно сделать в любой сфере. Главное — насмотренность.
Считайте каждую копейку, даже если вам больно и тяжело это делать, как мне, лучше посчитайте. Это очень банально, но к этому прибегают только единицы: из мастеров 40 это делают только человека три. В начале пути это очень важно. Вы должны знать, сколько стоит каждое изделие.
Материал подготовила и фотографировала Екатерина ГРИГОРЬЕВА.