В то время как в одноименном ГУПе продолжается банкротство
Вчера, 15 июля, пресс-служба омского ОАО "КБТМ" (Конструкторское бюро транспортного машиностроения) сообщила, что акционерное общество вернуло свое историческое название – ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" (Омсктрансмаш). Такое решение принял совет директоров, а изменения уже зарегистрированы в налоговом органе 8 июля 2014 года.
История предприятия начинается с 1896-го года, когда появились первые железнодорожные мастерские. Отсюда в 40-е годы прошлого века уходили на фронт знаменитые Т-34. Коллектив Омского танкостроительного завода награжден орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Знаком Почета и Орденом Ленина. На вечное хранение заводу переданы четыре знамени: Государственного Комитета Обороны, ВЦСПС и Министерства транспортного строительства, Министерства обороны и ЦК Союза, Ленинского Райкома и Райисполкома.
В начале 2010 года 99,999 % акций ОАО КБТМ было передано Уралвагонзаводу. С тех пор на протяжении четырех лет организация называлась "Конструкторское бюро транспортного машиностроения". По итогам 2013 года выручка КБТМ составила 7 млрд рублей (из них на экспорт – 2 млрд рублей), чистая прибыль – 120,3 млн рублей.
"Наше предприятие уже более 100 лет работает в Омской области, и название "Омский завод транспортного машиностроения" исторически нам ближе, – заявил генеральный директор ОАО "Омсктрансмаш" Игорь ЛОБОВ (на фото). – Оно в полной мере отражает суть работы компании. До конца этого года мы проведем ребрендинг – будет обновлен сайт, изменится логотип. Однако глобальных перемен не планируется, все останется в соответствии с фирменным стилем корпорации "Уралвагонзавод".
Впрочем, наряду с ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" все еще существует банкротящийся ГУП "Омский завод транспортного машиностроения", в отношении которого 29 апреля 2005 года было открыто конкурсное производство. В декабре 2007 года в соответствии с решением федерального правительства состоялись первые торги по продаже имущественного комплекса ГУП "Омсктрансмаш".
Спецпроизводство (92% мощностей) выкупило КБТМ за 695,55 млн рублей, которые целевым траншем пришли из федерального бюджета. Остальную часть производственных объектов выкупил "Челябинский тракторный завод – Уралтрак", тоже входящий в корпорацию Уралвагонзавод. Он передал это имущество КБТМ.