Сын Эдуарда САФРОНОВА тоже стал доктором по городскому транспорту.
11 мая заместитель министра образования и науки Российской Федерации Григорий ТРУБНИКОВ (дело происходило до реорганизации ведомства) подписал приказ № 504нк «О выдаче дипломов докторов наук». Среди немногочисленных, скажем так, докторов оказался и омич – 50-летний Кирилл САФРОНОВ, защитивший 27 декабря 2017 года диссертацию "Методология организации перевозок маломобильных групп населения городским пассажирским транспортом". С учетом того, что в Омской области в 2011 году проживало 154 тыс. инвалидов, работа актуальна и для региона.
Диссертацией введено в научный оборот определение "доступный городской пассажирский транспорт" (ДГПТ), при котором подвижной состав, маршруты, остановки общественного транспорта, система информации и управления доступны для обслуживания пассажиров, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения (МГН), что исключает дискриминацию по признаку инвалидности. Разработана система оценки доступности ГПТ, которая позволяет получать точные цифровые данные о доступности объектов с помощью системы нечеткого вывода, в отличие от существующей лингвистической оценки доступности. Цифровая система позволяет проводить математическую и экономическую оценку уровня доступности. Предложены новые практические решения по совершенствованию инфраструктуры ГПТ с учетом доступности для МГН.
Из множества фактов об общественном транспорте, указанных в диссертации, можно в частности привести следующие: «В Лейпциге (ФРГ) кроме того, что общественный транспорт доступен для всех категорий населения, для привлечения дополнительных пассажиров со вторника по пятницу услугами автобуса, трамвая и пригородной электрички могут бесплатно воспользоваться пассажиры, предъявившие кондуктору водительское удостоверение. В результате каждый третий пассажир на ГПТ водитель, отказавшийся от использования автомобиля. В Таллинне (по данным открытых интернет источников) пошли на более радикальные меры после проведения референдума, было решено отказаться от оплаты проезда на ГПТ, и с января 2013 года общественный транспорт для резидентов стал бесплатным. По приблизительным подсчётам население города в результате этого выросло на 16 тысяч человек, каждая новая тысяча резидентов теперь приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. В зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу и уровень пробок постепенно снижается. Уже в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7%, а наполняемость ГПТ увеличилась на 11 12%. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутригородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10%, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза. Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллиннский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире».
Или вот этот: «Известно, что мобильность населения РФ в 2 раза ниже, чем в странах ЕС, и в 3 раза ниже, чем в США. В последнее время транспортная подвижность населения стала измеряться в пасс.-км, раньше измерялся в поездках на 1 жителя в год. По данным новой редакции государственной программы "Развитие транспортной системы", утверждённой постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года 319, данный показатель составит в 2020 году 5,5 тыс. пасс.- км в год на 1 жителя (рост транспортной подвижности населения по отношению к уровню 2011 года составит 156,6%), в США 30,5, в Канаде 14,34, в Китае 1,6 тыс. пасс.-км/чел».
Известно, что отец Кирилла САФРОНОВА – профессор СибАДИ Эдуард САФРОНОВ – пожалуй, лучший специалист в Омске по проблемам общественного транспорта, в свое время защитивший докторскую диссертацию по теме «Научно-методические основы развития систем городского пассажирского транспорта».
Фото ИА «Омскинформ»