Все рубрики
В Омске вторник, 9 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,2733    € 89,7054

Книжный клуб: «Беспардонность и амикошонство»

17 августа 2020 20:13
1
1825

Издательство АСТ; Редакция Елены Шубиной выпустили в свет книгу филолога, профессора Денверского университета Софьи БОГАТЫРЕВОЙ «Серебряный век в нашем доме».

16 +

В родном доме Софьи «все всегда происходило не так, как у людей». В книге звучат два голоса. Писатель Александр Ивич вспоминает о культурной жизни Петербурга 1910–1920-х годов. Софья БОГАТЫРЕВА дополнила рассказы отца собственными воспоминаниями о поэтах и писателях, о жизни в Москве после возвращения из эвакуации.

«Это уже в Москве было: после уроков весь наш 4-й «Б» сорвался на Птичий рынок покупать птиц. С чего нам приспичило в голодную и холодную зиму 1943–1944-го заводить в почти не отапливаемых домах птиц, теперь уж не вспомнить. Но помню свой ужас и растерянность, когда обнаружила, что, потратив выданные мамой на покупку молока деньги, держу в руках тощий мешочек с пшеном и невзрачную пичугу в картонной коробке с дырочками. Мысли о не купленном молоке можно было отложить, а вот куда деть пичугу? Вспомнила: до войны у Вари, ее брата Никиты и двоюродной сестры Васи жил некто пернатый. Не заходя домой, с портфелем, пшеном и птицей ввалилась в Лаврушинский к Шкловским: не найдется ли подходящей клетки? Клетка нашлась. Тетя Люся, не выказав удивления, ее мне вручила, птицу туда вселили. Дядя Витя вышел на шум, критически оглядел мою покупку, сказал, что зовут птицу сойкой (кажется так, если не путаю) и что она не боится холода. Своевременное было сообщение.

Оскользаясь, в обнимку с клеткой – тугие прутья не больно, но крепко вреза́лись в прорехи расползшейся довоенной шубейки, прижимая локтем под мышкой набитый учебниками портфель (легких заплечных рюкзачков мы не знали), а в пальцах удерживая, просунув большой и указательный в дырочки, коробку из-под птицы (вдруг ей еще пригодится?), доплелась до дому. Мама, вернувшись с работы, так была ошарашена моей прытью и моим, как она выразилась, «набегом» на Шкловских, что покупка птицы вместо молока отошла на задний план. Мама пустилась объяснять оттенки слова «дядя», попутно повторяя два незнакомых слова «беспардонность» и «амикошонство», из чего следовало, что явиться без предупреждения за клеткой для птицы к папиному брату дяде Сереже Бернштейну было бы худо-бедно прилично, а к папиному другу дяде Вите Шкловскому – никак невозможно.

– Так у дяди Сережи откуда быть клетке, у него собака! – пыталась я защищаться, попутно прикидывая в уме, пошла ли бы я к дяде Сереже за собачьей конурой, если бы на Птичьем рынке вместо птицы купила щенка: там продавались. Но поскольку дядисережин сеттер Бвана жил не в конуре, а на коврике в дядином кабинете и купила я не щенка, а птичку, развивать тему не стоило.

Воспитательная беседа зашла в тупик и на время заглохла.

Никаких воспоминаний о дальнейшей участи птицы и клетки у меня не осталось, зато крепко запомнились два новых слова: «беспардонность» и «амикошонство».



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
рыбка Ванда 18 августа 2020 в 23:15:
)) только сейчас для этих исчезнувших из нашего лексикона слов, нужен или толковый словарь, или Википедия, а не мамины нравоучения... Зато в просторах Сети действия этих понятий — - в избытке, но под другим углом зрения
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Среди сотрудников силовых структур и спецслужб лучше всех играют в футбол спасатели

Соревнования прошли в рамках благотворительного турнира УМВД по городу Омску

8 декабря 09:34
1
406

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.