Ловить взгляд мастера – утомительное занятие.
Анна МАТВЕЕВА
Картинные девушки
М.: Издательство АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2020 год. – 502 стр.
Тираж 3000 экз.
16 +
«Быть натурщицей – тяжкий труд. Оплачивается он скудно, к тому же требует умения неподвижно стоять (сидеть, лежать) на одном месте, застыв в неудобной, а нередко и дурацкой позе. Заняться в процессе позирования нечем. А ведь это так тяжко – остаться наедине с собственными мыслями. Ни почитать, ни музыку послушать… Сидишь в мастерской голышом и ловишь взгляды мастера, который сверяет с тобой, живой и теплой, свой набросок. –Руку верни на место. Не поднимай голову, я сказал! Да что с тобой сегодня? (Что-что. Нога чешется, как будто десять комаров укусили в одно место. А почесать нельзя. В руке кувшин, шея затекла. Все, не могу больше!) –Не чеши ты так ногу, умоляю! Ну вот, теперь меня будет отвлекать это красное пятно! Позировать в одежде – немногим легче». В книге «Картинные девушки» прозаик Анна МАТВЕЕВА обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников. Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли и Брюллова, Матисса и Дали, Рубенса и Мане? «Менять положение нельзя, выражение лица – тоже, вот и думаешь о том, сколько еще минут так сидеть и почему художник выбрал такую странную позу: голова повернута набок, а рука отведена куда-то в сторону. Ты не человек, не личность, не женщина. Ты – часть картины, фрагмент замысла, кусочек вечности».