Бывают дороги, по которым не идут…
16 +
Евгений ФИЛЕНКО
Шествие динозавров
М.: Вече,
Серия: Новая библиотека приключений и научной фантастики,
2018 год. – 352 стр.
Тираж 3 000 экз.
«Шествие динозавров» – первый роман пермского фантаста Евгения ФИЛЕНКО, опубликованный в 1991 году в сборнике ВТО и существенно расширенный ко второму изданию в 2004-м. Он несколько тяжеловесен и, несомненно, носит в себе реалии СССР конца 80-х – начала 90-х. Но интересно выстроен и имеет второй план, к которому относятся разбросанные по тексту примечания, разъясняющие упомянутые здесь персоналии и приметы чуть-чуть постсоветского времени, подавляющая часть которых читателями и так не забыта. Главного героя Вячеслава Сорохтина, вытащенного из начала 90-х, обучают в будущем (впрочем не таком уж и далеком – всего лишь через 67 лет и 5 месяцев), чтобы перебросить в далекое прошлое (здесь уж действительно далекое – XXV век до нашей эры):
– Дзе-дзюцу – фехтование на ошипованных дубинках. Хасами-дзюцу – употребление ножниц и прочих маникюрных принадлежностей для причинения ущерба противнику. Камисори-ваза – фехтование бритвой. Сягэи – скоростная стрельба из лука.
Главы из будущего перемежаются с главами о пребывании в странном доантичном мире со своими необычными легендами и мифами, которые порою оказываются истиной.
О будущем Сорохтину рассказывают в общих чертах, дабы не вызвать известного парадокса времени – ведь его обещают по окончании работы вернуть домой. А вот в прошлом он должен стать телохранителем императора, который масштабно производит навязанные ему из будущего реформы. «А как же парадокс?» – удивляется ГГ. Но ему объясняют, что цивилизация зигганов, существовавшая еще до египетских пирамид, в результате некой катастрофы в XX веке до нашей эры была бесследно уничтожена во всех возможных временных линиях. А значит, ученые получили уникальную возможность поэкспериментировать с путями развития общества, не опасаясь необратимых изменений: не получится один вариант – испробуют другой. Можно сказать, что Институт Экспериментальной истории наконец- то нашел необходимый для себя объект, чтобы выяснить, как работает прогресс. И лишь Сорохтин оказался камешком в ботинке жерновов этого прогресса.