И не будет обратной дороги.
Евгений ФИЛЕНКО
Гребень волны. Гнездо Феникса
Серия «Ретробиблиотека приключений и научной фантастики»
М.: Престиж Бук, 2019 год. – 624 стр.
Первые два романа цикла «Галактический консул» были впервые опубликованы в 1994 году в Перми. Чтобы выпустить книгу, автору пришлось организовать собственное издательство «Бегемот». Второй выпущенной им книгой стал сборник из двух эссе Станислава ЛЕМА. И все! Мир «Консула» – это практически «Мир Полдня» братьев СТРУГАЦКИХ: будущее, в котором хочется жить. Но не розовое и сопливое, а наполненное поисками и познанием. Интеллигентный юмор. Персонажи не картонны. Личная жизнь бьет ключом, и далеко не всегда счастливая. Константин Кратов начинает свой долгий Путь зеленым звездоходом и сразу же попадает в жесткую переделку. И далее будто все «невозможности» сваливаются на него:«Ты прибываешь на планету Псамма. И сразу оказываешься в очаге межрасового конфликта… Ты уходишь за черту отчуждения, и беды преследуют тебя. Пожар на «Магме-10». Вооруженная стычка на Нимфодоре. Экологический взрыв на Арнебе-3. Безумная цивилизация на Финрволинауэркаф». Слишком много бед на человека – что-то тут не так. Это ему говорит представитель могущественной межвидовой цивилизации тектонов и предлагает вернуться на Землю и вспоминать. Все до каждой мелочи. И тот первый полет, в котором он стал как бы одним из той чертовой дюжины, каким был Камилл в «Далекой Радуге», эдаким сверхчеловеком, способным решить любую задачу. И после этого вернуться человеком, это как Чарли Гордону из «Цветов для Элджернона» вернуться в первоначальное состояние. В первых романах цикла еще немало ригоризма, запаха лампадного масла. Герои порою встают в позу и начинают вещать истины. В «Гнезде Феникса» автор выстраивает несколько тяжеловесный изощренный мир, в какой-то мере сравнимый с «Огненным циклом» Хола КЛЕМЕНТА, но на свой лад, слишком увлекаясь этим построением. Спустя годы ФИЛЕНКО уйдет от всего этого, обретет легкость пера, и из-под его клавиш начнут выходить поистине стильные умные вещи. Даже слишком стильные для нынешнего массового читателя.