Издательство «Эксмо» выпустило в свет книгу Джузеппе ИОРИО «Сделано в Италии? Темная сторона моды» (М.; 2025 год; 208 стр.; тираж 2000 экз.; 16+).
Made in Italy – идеальное качество, дорогие ткани и… много лжи. Так полагает журналист Джузеппе ИОРИО, развенчивающий распространенные мифы о великолепии мира итальянской моды: это расследование откроет читателю глаза на то, что стоит за желанной биркой. В нем без прикрас показаны неприглядные стороны итальянской модной индустрии, которая с каждым годом все меньше связана с Италией и все больше зависит от слаборазвитых стран и полурабского труда. ИОРИО об этом знает из собственного опыта: в прошлом он распределял заказы Moncler, Louis Vuitton, Versace и Dolce&Gabbana в этих странах.
«Made in Italy – это эссе-репортаж, раскрывающее, что стоит за индустрией одежды, и в частности за индустрией люксовых брендов. В нем прямо и без обиняков говорится о том, как крупным итальянским стилистам удается получать многомиллиардные прибыли, основанные почти исключительно на граничащей с рабством эксплуатации дешевой рабочей силы в менее развитых странах; а также о том, как они сами постепенно уничтожают ценность лейбла Made in Italy во всем мире» (перевод с ит.: В. Николаев), – сообщают читателю в предисловии.
В книге собраны личные истории работников и участников серых схем: от мошенников-предпринимателей и продажных бренд-менеджеров до знаменитых дизайнеров, которые делают вид, что ничего не замечают.
«Автор много лет проработал в компаниях и транснациональных корпорациях, имеющих дело с крупными именами в итальянской моде, и из первых рук знает обо всем, что скрывается за созданием дизайнерской одежды. Стиль изложения – непосредственный, порой ироничный, но в большей степени горький. Повествование переносит читателя в самые отдаленные уголки Восточной Европы, куда в целях экономии на рабочей силе переместили свое производство все крупные итальянские производители одежды».
Джузеппе ИОРИО настаивает, что в большинстве моделей одежды итальянских дизайнеров нет абсолютно ничего Made in Italy, и приводит данные о сомнительном качестве дизайнерской одежды, которая продается в бутиках за сотни, а иногда и тысячи евро.