Клубы пыли и телеграфные столбы.
Энцо ФЕРРАРИ
Мои ужасные радости. История моей жизни
Пер. с ит.
М.: Издательство АСТ, 2023 год. – 352 стр.
Тираж 5000 экз.
«Чтобы побеждать, тормоза не нужны», – утверждает великий Энцо ФЕРРАРИ: «Кто лучший гонщик всех времен? Этот вопрос задают постоянно, но ответа на него нет — и быть не может. Нельзя же сравнивать – пусть даже в теории – гонщиков, выступавших в разные десятилетия, на разных трассах и в совершенно разных условиях. Глупо оценивать человека в отрыве от эпохи, в которой он жил. Тацио Нуволари, например, гонялся по асфальтированным трассам, тогда как Кампари, Аскари, Минойя, Бордино, Наззаро и многие другие — даже не по гудронным, а по проселочным дорогам, едва сбрызнутым раствором для пылеподавления под названием Fix. Адекватное сравнение здесь просто невозможно. Однако общие черты, конечно, есть, хоть восприятие и субъективно» (перевод: Яшина М.А.). Личность Энцо ФЕРРАРИ, как и многих великих людей, окружена ореолом мифа. Великий Старик, Коммендаторе, Дрейк, словно кукловод, управляющий автоспортом из тени – из Маранелло, родины легендарной «Скудерии». Во многом такой образ создан прессой и книгами, навеян слухами. Именно это убедило Энцо ФЕРРАРИ взяться за собственную книгу – показать, каким себя видит он сам. «Нечего и говорить, раньше автоспорт требовал куда большей физической подготовки и мастерства в управлении машиной, чем сейчас. Над дорогами от каждой машины поднимались такие клубы пыли, что гонщикам порой приходилось ориентироваться по телеграфным столбам. Сами же гонки длились не два часа, а намного, намного дольше, часто начинаясь на рас-свете и заканчиваясь глубокой ночью. Просто вспомните «Тарга Флорио» и «Милле Милья». Да и машины в то время куда хуже держали дорогу».



