Кто знает, как оно было на самом деле.
Анна МАТВЕЕВА
Картинные девушки. Музы и художники: от Веласкеса до Анатолия Зверева
М.: Издательство АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2024 год. – 445 стр.
Тираж 4000 экз.
«Мунк чаще писал о себе в третьем лице, отстраненно, но при этом глубоко и безжалостно препарируя чувства. Литературная значимость этих дневников несомненна, ведь в отличие от многих художников Эдвард Мунк придавал огромное значение вербальному выражению идей и мыслей, а кроме того, великолепно владел словом и обладал яркими способностями к четким формулировкам», – утверждает автор. В новой книге «Картинные девушки. Музы и художники: от Веласкеса до Анатолия Зверева» Анна МАТВЕЕВА продолжает рассказывать о судьбах натурщиц и муз известных художников. «Эта книга – вторая часть моих вольных изысканий в области искусствознания, коллекция эссе о натурщицах выдающихся художников и, разумеется, о самих художниках, среди которых Пластов и Айвазовский, Давид и Сарджент, Мунк и Леже. Тема взаимоотношений модели и мастера – неисчерпаема, об этом можно рассказывать вечно… В новой книге десять историй. А те вопросы, которые я ставила перед собой во время работы, остались неизменными. Кем была та женщина, которую мы видим на хорошо знакомой картине? Какой она была? Сумел бы художник стать мастером без нее?» – размышляет МАТВЕЕВА. По мнению издателей, каждое ее эссе – исследование и осмысление отношений творца и его музы, безусловно повлиявших на то, как картина воспринимается десятки, а то и сотни лет спустя после создания. Что же до Мунка, то, как считает МАТВЕЕВА,«рыжая Дагни, любительница абсента и талантливых мужчин – совершенно мунковский тип, но не факт, что между ними была любовная связь». Книга включает в себя вкладку с фотографиями и репродукциями картин.