Актерский труд легким не назовешь.
Сьюзен ЧОЙ
Упражнение на доверие
Пер. с англ.
М.: Издательство «Дом историй», 2024 год. – 288 стр.
Тираж не ук.
«В прошлом году, на первом курсе, у них была игра с листа, и надо было выйти к пианино и спеть отрывок, выбранный безотносительно их диапазона, если он у них вообще есть. Так себе конкурс вокальных навыков – или даже навыков пения с листа, – и многие, как водится, провалились, но другие неожиданно просияли. Таниква и Пэмми, ветеранки церковных хоров, изумили своей нотной грамотностью и поставленными голосами. На другом конце спектра – Мануэль, который, когда его вызвали к пианино, застыл» (пер. Сергея Карпова). Будущие актеры изучают театральное мастерство в очень закрытой и очень элитной академии. Сара и Дэвид молоды, влюблены и думают только об искусстве, но вскоре харизматичный преподаватель начинает вмешиваться в их отношения. А может быть, и манипулировать ими. Издатели в анонсе поясняют, что Сьюзен ЧОЙ конструирует свой роман как калейдоскоп, складывая из одних и тех же фактов совершенно разные картинки и заставляя читателя задуматься над простыми вопросами: как наша жизнь становится чужой историей и кто имеет на нее право? Что же до Мануэля, он так и не открыл рот, чем изрядно раздражил преподавателя. Но есть нюанс. «Мануэль так и собирался стоять, отыгрывая онемение, пока либо его не пощадит мистер Кингсли, либо не зазвенит звонок. «Мы с тобой еще не закончили», – сказал наконец с удивительным гневом мистер Кингсли, отпуская Мануэля. Как правило, гнев он припасал для своих любимчиков, и те носили его как знак отличия. Мистер Кингсли не утруждался гневаться на тех, от кого ничего не ждал».