Юноше, обдумывающему житье.
Андрэ НОРТОН
Победа на Янусе
Серия: Вся Нортон
М.: Эксмо, 2015 год. – 800 стр.
Тираж 3000 экз.
Издать полное собрание сочинений «Вся НОРТОН» изначально было неудачной идеей. Коричневая серия «Эксмо» с пухлыми томами «Весь АЗИМОВ», «Весь ШЕКЛИ», «Весь ГАРРИСОН» и так далее изначально имела единый бренд «Отцы-основатели». Пока там не появились Урсула Ле ГУИН и Андрэ НОРТОН, ради которых пришлось сменить шапку на «Легенды фантастики». Проблема в том, что среди всех авторов НОРТОН оказалась самой незамысловатой. Набор ее героев, писательских технологий, сюжетов – однообразен. На ее фоне даже «Весь Жюль Верн» кажется многограннее. Ее аудитория – подростки. И главные герои космических романов – это обычно юноши, попавшие в неприятную ситуацию, но выпутывающиеся из нее с помощью обретенных необычных способностей и друзей из древних туземных забитых или забытых рас. Ну а противостоят протагонисту откровенные злодеи, эксплуатирующие этих туземцев или их планету. Да – у нее тоже есть свои вершины, но они не вошли в обозреваемый том. Здесь нам представлены две космические дилогии и самостоятельный роман «Кошачьим взглядом», который пересекается с одной из дилогий – «Суд на Янусе» – разве что упоминанием города Диппл на планете Корвар. Что касается «Суда…» и «Победы на Янусе», ГГ Нейла Ренфо продали в батраки к религиозным фанатикам на пограничную планету, заросшую лесами. И его задача – корчевать деревья. Сектанты смертельно боятся «зеленой болезни», которой можно заразиться, найдя в лесу некие предметы. Нейл их нашел и припрятал, чтобы продать в космопорту и купить свободу. Но заболел. Как выяснилось, в ходе болезни в человека внедряется сознание одного из давних обитателей этой планеты, давно ушедших из жизни. Чем-то они похожи на толкиенских эльфов. Таким образом они возвращаются. И Нейл стал Айяром, в памяти которого глубоко таятся остатки предыдущего человека. Эти туземцы, как водится, благородны, но их пытаются уничтожить. И уже не только люди, но и некое проснувшееся древнее Зло – ТО-ЧТО-ЖДЕТ. А к концу романа мы узнаем, что Зло это имеет вполне техногенную природу.