МИСИМА, любовь и политика.
Юкио МИСИМА
После банкета
Пер. с яп.
М.: Издательство Иностранка; Азбука-Аттикус, 2023 год. – 288 стр.
Тираж 7000 экз.
«Хозяйку звали Фукудзава Кадзу. Ее пышная, соблазнительная фигура таила в себе прелесть сельской природы, кипучую силу и страсть. Человек со сложными движениями души стеснялся показать Кадзу собственную сложность, человек со слабым темпераментом, глядя на эту женщину, не понимал: вдохновляет она его или же подавляет. Волей небес наделенная мужской решительностью и по-женски нерасчетливым темпераментом, она могла пойти значительно дальше мужчины» (перевод Елены Струговой). Кадзу, хозяйка ресторана, куда ходят политики-консерваторы, влюбляется в бывшего дипломата Ногути, утонченного сторонника реформ, и становится его женой. Что может пойти не так? Примерно все. Когда политическое оборачивается личным, семья превращается в поле битвы, жертвой рискует стать любовь, а угроза потери независимости может оказаться страшнее грядущего одиночества. Так анонсирует книгу издательство. Юкио МИСИМА (1925–1970) – звезда литературы XX века, самый читаемый в мире японский автор, обладатель блистательного таланта, прославившийся как своими работами широчайшего диапазона и разнообразия жанров, так и ошеломительной биографией. Роман «После банкета» (1960) вызвал скандал. Бывший министр иностранных дел Хатиро Арита, узнавший в Ногути себя, подал иск. МИСИМА суд проиграл, что, по мнению некоторых критиков, убило на корню злободневную японскую сатиру как жанр.