Умение слышать как бизнес-прием.
Рэй Элдон ХАЙБЕРТ
Придворный для толпы: История Айви Ли, который учил мировую элиту слушать людей
Пер. с англ.
М.: Издательство Альпина ПРО, 2023 год. – 368 стр.
Тираж 1500 экз.
В своей книге профессор журналистики Рэй ХАЙБЕРТ рассказывает историю жизни первопроходца в области связей с общественностью Айви Ледбеттера Ли, одного из самых влиятельных людей своего времени. Промышленная революция второй половины XIX века вызвала кризис в американском обществе. Ли понимал, что в эти непростые времена социальным группам необходимо сотрудничество, открытость и умение слышать друг друга. Поэтому большую часть своей жизни он посвятил формированию в обществе социальной ответственности, разрешению конфликтов и публичной дипломатии задолго до того, как появились эти понятия. Как пишет ХАЙБЕРТ, Ли видел проблему не в низкой оплате труда, а в отсутствии полноценного общения между работниками и руководством. «Люди боятся обращаться с жалобами или просьбами, – писал он Рокфеллеру. – Это и есть недостающее звено. У работников нет возможности выпустить пар и пожаловаться на мелкие неурядицы». Работа с общественным мнением должна была стать первым шагом к налаживанию отношений». Теперь PR-технологии кажутся рутинными, но кто-то должен был начать. Ли настаивал в период шахтерской забастовки 1914 года, что в каждой шахте должны появиться постеры, рассказывающие о работе компании и ее отношениях с работниками. В информационных листках, которые готовил Ли, провозглашалась приверженность компании принципу справедливости и готовность рассмотреть любые поступившие жалобы. Ли также рекомендовал доставлять листовки в дома, где с ними могут ознакомиться и жены шахтеров: «Женщины Колорадо обладают правом голоса, и их влияние важно во всех отношениях».