Мои истории похожи на плохо собранный пазл.
Аластер РЕЙНОЛЬДС
Алмазные псы
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2021 год. – 640 стр.
Серия «Звезды новой фантастики»
Тираж 3000 экз.
Сборник повестей и рассказов, действие которых проистекает в той же вселенной, что и романы из цикла «Пространства Откровения». О двух из последних уже рассказывалось в «Книжном клубе». События первого рассказа – «Великая Марсианская Стена» – отстоят от сегодняшнего времени на 200 лет, последнего – «На севере Галактики» – на 40 тысяч лет, когда человечество оказалось вытесненным из собственной Галактики своими же механическими порождениями для терроформирования планет, обретшими цель и, может быть, разум. Практически каждое произведение сборника пересекается, пусть даже легким упоминанием, с одним из романов, и оптимальнее с ними ознакомиться после чтения основного корпуса цикла. Базовый конфликт этого мира – разделение человечества на группы по степени использования нейроимплантатов. Одна из групп – сочленители, объединившиеся в единый разум, запустили в сеть трасформирующий вирус: «имплантаты начали видоизменяться, инфицируя разум миллионов людей установочными шаблонами сочленителей». По сути, остальные, желали они того или нет, стали вливаться в этот коллективный разум. Более того: те, кого возвращали в прежнее состояние, всячески стремились снова соединиться с этим сообществом: «некоторые даже предпочитали смерть жизни вне Транспросвещения». Человечеству Земли удалось остановить вирус, началась жестокая война с сочленителями, которая, если и прерывалась на длительное время мирным сосуществованием, но подсознательное недоверие и скрываемая враждебность к друг другу сохранялась. А есть еще промежуточная группа – демархисты- обитатели спутников планет-гигантов, которые тоже активно используют нейроимплантаты: не так глубоко, как сочленители, но их общество строится на том, что каждый гражданин с помощью имплантатов участвует в управлении (демархисты – это демократические анархисты). Автор, астрофизик по профессии, активно насыщает тексты научными и псевдонаучными реалиями, которые порою приходят в противоречие с банальным человеческим конфликтом произведения.