Ты никому ничего не должен.
16 +
Андрей РУБАНОВ
Хлорофилия. Живая земля.
Серия «Новая коллекция фантастики»
М.: АСТ: Астрель, 2011 год. – 636 стр.
Тираж 3000 экз.
«Китайцы будут работать и платить, а мы будем тратить и наслаждаться» – так премьер закончил свою речь… К другим новостям. Сегодня утром возле здания Министерства экономики состоялась мирная демонстрация сторонников освоения периферийных территорий. Собравшиеся потребовали выделения средств и организации исследовательских экспедиций в Тверскую и Ивановскую области. Лидер собравшихся заявил, что ситуация, при которой все население России, страны с самой большой в мире территорией, сосредоточено в одной только Москве, является абсурдной… Митинг продолжался около часа и закончился стихийным банкетом».
Такое вот будущее описывает автор. При этом в Москве выросла трава высотой под 300 метров и столица превратилась в джунгли. Трава непростая, ее мякоть можно есть – это дает необыкновенную энергию, а потом такой покой, что вообще ничего не хочется делать. Без всяких последствий для организма. Есть, правда, любители, которые эту мякоть перегоняют, потом еще раз и еще – и так до семи раз – вот этот продукт уже последствия вызывает. О них, правда, большинству становится известно только к концу романа. Каждый житель Москвы-России может рассчитывать на квартиру, бесплатное питание и набор необходимого. Все это обеспечивают платежи от Сибири, которую отдали китайцам в аренду. Поэтому «никто никому ничего не должен». А еще есть проект «Соседи», когда в твою квартиру устанавливают полсотни камер, и жизнь твоей семьи становится полностью прозрачной, вплоть до туалета. И таких семей огромное количество: у кого рейтинг просмотра выше, тот может рассчитывать на деньги, которые позволят подняться выше к солнцу. Бесплатно ведь обеспечивается жизнь только на нижних этажах стоэтажников. А кто хочет выше, должен иметь деньги – или работать, или наследство. Такой вот мир, на первый взгляд, полного процветания. Но какая-то гниль завелась в этом королевстве. И главный герой Савелий, журналист, а потом редактор крутого журнала, в итоге оказывается в некоем лепрозории для тех, кто сам превращается в нечто наподобие травы. Во втором романе дилогии в центре повествования сын Савелия и изменившийся мир: без травы, без китайцев и без процветания.