Московское издательство ГИТИС выпустило книгу «Импресарио», автор – Сол ЮРОК.
(2022 год; 324 стр.; тираж 500 экз.). Сол ЮРОК – великий американский импресарио, один из крупнейших продюсеров в истории музыки. Он целых полвека определял культурную жизнь Америки. Концерты классической музыки в Новом Свете благодаря ему стали собирать стадионы слушателей, публика полюбила балет. ЮРОК открыл американской публике Рихтера, Плисецкую, Ростроповича, Вишневскую, Баршая, а также труппы МХАТа, Большого театра, ансамбля «Березка», Театра кукол Сергея Образцова и многих других. А в СССР ЮРОК привез ведущие симфонические оркестры США – Филадельфийский, Бостонский, Кливлендский, другие творческие коллективы и многих солистов. Свои мемуары Сол ЮРОК написал при участии Рут Гуд. В Америке они впервые были опубликованы 76 лет назад, в 1946 году.
Как отметил в интервью «Российской газете» (rg.ru) 13 сентября 2022 года доктор искусствоведения Михаил ШВЫДКОЙ, книга напоминает о том, как были востребованы русские артисты в США в послереволюционные времена. Именно об этом говорила в свое время Мариан Андерсон, выдающаяся афроамериканская певица. Своей славой в Америке она во многом обязана Солу ЮРОКУ, уроженцу Российской империи, который в 1906 году отправился покорять мир.
«Сол ЮРОК стал импресарио Мариан Андерсон в 1935 году, когда она совершала свое турне по Европе, которое включало и концерты в Советском Союзе. «Я стала, помимо моего желания, – призналась Андерсон, – символом своего народа. ЮРОК сделал меня такой". Кульминацией отношений великой афроамериканской певицы и гениального импресарио, который говорил на шести языках, но его произношение выдавало в нем уроженца российского местечка Погар, стало выступление Андерсон в Мемориальном центре Линкольна в 1939 году. Когда общественная организация «Дочери американской революции» из-за цвета кожи отказала ей в праве участвовать в своем праздничном концерте, ни один театральный зал Вашингтона не рискнул предоставить Солу ЮРОКУ помещение для великой афроамериканки, про которую выдающийся дирижер Артуро Тосканини сказал, что певицы с такими голосами, как у Мариан Андерсон, рождаются раз в столетие. И ЮРОК пошел на один из самых рискованных шагов в своей жизни. Он убедил федеральные власти предоставить ему открытую площадку в Мемориальном центре Авраама Линкольна на Национальной аллее. Этот концерт собрал 75 тысяч зрителей – такого успеха не было до этого ни у одного американского исполнителя», – рассказал Михаил ШВЫДКОЙ, полагая, что хотя книга Сола ЮРОКА пришла к русскому читателю только сейчас, ее появление как никогда вовремя.