Может, в мире много таких, как мы, обладающих Способностью? Или бойня стала теперь просто образом жизни?
Дэн СИММОНС
Темная игра смерти
Серия: The Big Book
СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год. – 928 стр.
Тираж 4000 экз.
Роман «Темная игра смерти» вырос из одноименного рассказа «Утеха падали». Правда, одинаково – Carrion Comfort – они называются только в оригинале. Переводчик романа (а может, издатель) выбрал иной вариант названия. В позднем предисловии к рассказу автор сообщил, что «рассказ «Утеха падали» – моя попытка исследовать психологию абсолютной власти, развращенной абсолютно. А одноименный роман (все полмиллиона слов) – моя первая и последняя попытка изучить влияние такой власти на людей, которые отказываются ей подчиняться».
Есть у СИММОНСА и предисловие к роману, написанное двадцать лет спустя, но не переведенное на русский, где рассказывается, что он вырос из сна о том, как пожилая женщина бежит по темному лесу от большого черного вертолета, который явно охотился за нею, но «наблюдая за ней, у меня возникло внезапное впечатление, что она не жертва, не преследуемая невинная душа, и что невидимые убийцы в вертолете обязательно должны найти ее и убить».
Иногда пишут, что это – роман о вампирах. Их здесь и называют mind vampires – вампиры разума, мозговые вампиры. В большей мере они похожи на так называемых энергетических вампиров. В романе это люди, а может, нелюди (их очень мало), которые упиваются тем, что берут кого-то под контроль и заставляют убивать, получая от таких смертей энергетическую подпитку. Именно они стоят за многими немотивированными убийствами, от «семьи» Мэнсона до выстрелов в Леннона и президента Кеннеди.
Как бороться с абсолютной властью, которая в любой момент может безнаказанно сделать с тобою все что угодно, как преодолеть чувство покорности, которая охватывает жертву, считающую, что она не может ничего изменить? Об этом размышляет Дэн СИММОНС. Мы ведь и в жизни сталкиваемся с ними, пусть не в такой крайней форме– на дорогах, в общественных местах, в политике и, к сожалению, во многих наших личных отношениях.