Человек, которого знали все.
Лидия БОГОВА
Олег Табаков
М.: Издательство «Молодая гвардия», 2023 год. – 285 стр.
Тираж 1000 экз.
Было время, когда его знал, видел или слышал практически любой человек в трехсотмиллионной стране. Олег Павлович Табаков (1935-2018) создал в театре и кино целую галерею ярких и запоминающихся образов. Не менее важной для российской культуры была его работа на посту руководителя таких знаменитых театров, как МХАТ-МХТ им. А. П. Чехова, «Современник», «Табакерка». Актер, режиссер и педагог Табаков был блестящим рассказчиком, автором нескольких книг, мастером своего дела. О перипетиях его жизни и творчества рассказывает книга театроведа Лидии БОГОВОЙ, дополненная редкими фотографиями и впервые издаваемыми заметками (табаковскими «заветками») – размышлениями об актерском мастерстве. «В театре часто бывает так: умение есть, а дарования не хватает. Табаков был одарен – и внешностью, и голосом, и органикой. Только правда актерского проживания выявляет и делает для нас увлекательным все, что с ним происходит. Реальная жизнь, жизнь в ее непредвзятом течении держит внимание зрителя. А когда зритель чувствует, что его принимают за дурака, он встает и, невзирая на шиканье соседей, устремляется в гардероб. На спектаклях с участием Табакова факт, когда публика «голосовала» ногами, современники не зафиксировали ни разу. Роль Олега Савина в пьесе «В поисках радости» многие считают рождением Табакова как актера. Бывает, что роль формирует актера, так или иначе оказывает влияние на психику, формирует мировоззрение. И не без участия зрителя, который часто олицетворяет связь персонажа с исполнителем», – настаивает Лидия БОГОВА.