Когда они встанут на моем пути, вот тогда мне и понадобится вся моя человечность.
Джим БАТЧЕР
Луна светит безумцам
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2024 год.
Серия «Азбука-фантастика»
384 стр.
Тираж 3000 экз.
«– И много оборотней на свете?
– Шутить изволишь? Да вервольфов вагон и маленькая тележка! Сами вервольфы, потом еще ликантропы, то есть мнимые вервольфы, гексенвольфы и ЛупГару в придачу. Существует столько видов волчьей териоморфии, что и не сосчитаешь.
– Теро... тори... чего?
– Териоморфии. Это когда человек перекидывается зверем».
Второй роман цикла «Архивы Дрездена» рассказывает о волках-оборотнях. Обо всех видах, даже о таком, коего ранее не описывали, – волчице, оборачивающейся человеком. В центре повествования, понятно, единственный официальный маг Чикаго Гарри Дрезден. Постоянно рефлексирующий и сомневающийся ботаник в роли частного детектива из нуарного романа. Привлеченный полицией в качестве консультанта, он, как и в предыдущем романе, сам оказывается под подозрением. Преследуемый полицией и оборотнями, имеющий неприятности с местным уголовным авторитетом и ФБР, раненный в плечо, он продолжает докапываться, кто же жестоко убивает людей в полнолуние. И, главное, кто убивает под видом этого луновлияемого киллера. Автор по-прежнему не блещет глубиной и психологичностью, работая в некотором шаблоне, отработанном еще в первой книге, но в последней трети действие стремительно развивается от одного опасного эпизода к другому, так что, следя за действием, уже не обращаешь внимание на то, как это сделано:
– Источник магии – в человеческом сердце, в чувствах, в глубочайших проявлениях подлинной страсти. Черная магия рождается легко. Ее питают низменные эмоции – похоть, страх, злоба, а этого добра хоть отбавляй. К тому же низменные эмоции имеют милое свойство расти и множиться, поэтому для черной магии «топлива» в избытке. Я заливал в бак нечто совершенно иное, до чего труднее добраться, сложнее удержать и почти невозможно сохранить, однако мой источник и совершеннее и чище.



