Все рубрики
В Омске среда, 20 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 70,9674    € 82,6841

Крупнейший игрок российского обувного рынка возмущён переизбытком контрафакта

22 августа 2021 18:50
0
1500

Предпринимателям, работающим в правовом поле, тяжело конкурировать с нарушителями. 

19 августа в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Война с контрафактом. Как спасти рынок от нелегальной продукции?»

Контрафактный табак, алкоголь и даже овощи и фрукты, несмотря на все предпринимаемые меры, то и дело появляются на прилавках у недобросовестных продавцов, – уточнило в анонсе агентство. Например, только за последние три месяца доля нелегального табака в России выросла почти на 20%. С алкоголем та же проблема: потребление легальной продукции снижается в пользу контрафакта. Только в Новосибирске за последнюю неделю изъяли почти 2 млн тонн овощей и фруктов, на которые не было документов, в Махачкале – около полутора тысяч пар контрафактной обуви, а в Красноярске – домашнего текстиля на 3,5 млн рублей.

Согласно статистике Росстата, на рынке лёгкой промышленности объём нелегального оборота в стране составляет 12%, по оценкам игроков, самостоятельно изучающих положение дел, реальные числа намного выше. В прошлом году, – рассказал президент компании ГК Zenden Group Андрей ПАВЛОВ, – в Иваново из 400 обувных магазинов половина торговала контрафактным товаром, причем 95% работала на патентах и ЕНВД. И такое характерно для всей страны:

– В 2020 году в Россию попало 40–50 млн пар обуви производственной стоимости один доллар. Очень много ввозится из стран Таможенного союза. Я предлагаю запретить продажу импортных товаров в России без НДС. Контрафакт даёт массу добавленной стоимости и повышенного спроса. Налоговики при проверках смеются и говорят, что сами покупают продукцию у нарушителей в два раза дешевле. Эти предприниматели, как говорил наш президент десять лет назад, слились в экономическом экстазе с проверяющими контрольными органами, потому что все точки, которые торгуют нелегальной продукцией, известны силовым и контрольным органам. Все знают, кто кому сколько платит, и на то закрывают глаза. Фэшн-ритейл визуально представлен. Мы не знаем, что́ в составе контрафактного лекарства, а скопированное дизайнерское решение известного западного бренда видно сразу. Последние полтора года живем с ковидом, для бизнеса это очередной вызов, особенно для ритейла – мы стали подконтрольны Роспотребнадзору. Роспотребнадзор проверяет магазины чуть ли не ежедневно на наличие масок, антисептиков, соблюдение социальной дистанции, но не замечает наличие контрафактной продукции. Это целенаправленное получение теневого дохода, точно не недосмотр.

Фото © стоп-кадр онлайн-трансляции



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.