В Омске продолжаются работы по перекрытию части Ленинградского моста.
Как сообщили в департаменте строительства администрации Омска, в рамках подготовительного этапа на Ленинградском мосту продолжают разграничивать зону проезжей части и зону непосредственно ремонтных работ. Ранее подрядчик капитального ремонта уже отмечал, что этот процесс займет порядка десяти дней. В сроки компания укладывается: работы по организации дорожного движения планируют завершить 25 февраля.
Всего в рамках перехода на временную двуполосную схему движения транспорта подрядчиком выполнен целый комплекс работ на объекте:
• установили временные знаки дорожного движения вне зон проезда автотранспорта и демонтировали существующие;
• организовали буферную зону из пластиковых водоналивных блоков со стороны улицы Масленникова на подъезде к улице Ленина с целью разделения и перенаправления потоков автомобилей по траектории движения в соответствии с утверждённой схемой;
• установили временные знаки дорожного движения непосредственно на проезжей части и в буферной зоне;
• установили делиниаторы на въездах со стороны правого и левого берегов;
• перенаправили движение транспорта на правую половину моста.
В настоящий момент продолжается установка защитных бетонных блоков для отделения зоны ремонтных работ, завершить ее планируют 25 февраля.
— Разграничение проезжей части и строительно-монтажной зоны — важный момент на этапе перехода к основному фронту работ. В первую очередь, процесс направлен на обеспечение безопасности строителей, заходящих на объект, и омичей, которые продолжают передвигаться по мосту на личном или общественном транспорте, — утоняет Игорь ШЕСТАКОВ, заместитель директора ООО «СтройТраст». — Мы изначально закладывали на организацию дорожного движения на объекте десять дней, и график соблюдаем. Вместе с тем, работы все это время велись и продолжаются не только в видимой части моста, но и, например, под мостом, в зоне пролётных строений.
Так, в первом и втором пролётах подрядчик начал сборку специальных вспомогательных сооружений и устройств для ремонта нижней части пролётного строения и металлоконструкций. Кроме того, на мосту приступили к разборке бетонного парапета, установили четыре анкерные опоры для демонтажа контактной сети — по две на левом и на правом берегах.
«Контактную сеть троллейбусов уже отключили. В ночь с 22 на 23 февраля планируем приступить к переанкеровке контактной сети к установленным опорам и далее начать её демонтировать в зоне производства ремонтных работ», — добавил Шестаков, отметив, что работы на объекте продолжатся все ближайшие выходные дни.
Напомним, капитальный ремонт Ленинградского моста выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и включает в себя работы по ремонту опор и пролётного строения, в том числе окраску металлоконструкций и восстановление бетонных поверхностей, ремонт лестничных сходов, конусов насыпей. Проектом также предусмотрены монтаж новых консольных плит тротуара, замена мостового полотна, включая асфальтобетонное покрытие, замена деформационных швов, перильного и барьерного ограждения, опор наружного освещения, а также монтаж архитектурной подсветки моста.
Согласно заключённому контракту, срок завершения ремонтных работ — 31 мая 2024 года, цена контракта с учётом софинансирования из областного и федерального бюджетов составляет 1,9 млрд рублей.
Фото © Пресс-центр администрации города Омска