По предварительным оценкам, это потребует около 300 млн рублей.
3 декабря в пресс-центре «МКР-Медиа» состоялась пресс-конференция «Мосты Омска».
Замдиректора проектно-исследовательской фирмы «ПИК» Борис КАЗАНЦЕВ заявил:
— Ленинградский мост можно ставить в очередь на ремонт хоть завтра. Несмотря на то, что балки пролетных строений и железобетонная плита там еще в достаточно хорошем состоянии, требуются гидроизоляция и водоотвод. Это беда всех мостов: несвоевременный отвод воды приводит к коррозии металлов, выщелачиванию бетона, разрушает конструкцию.
— Ленинградский мост опасений не вызывает. Он полностью обеспечивает безопасность движения как для автомобилистов, так и для пешеходов, — поспешил успокоить всех главный инженер БУ Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей ПОПОВ.
На капитальный ремонт Ленинградского моста уже готовится документация, в следующем году на нем отремонтируют два деформационных шва. Уже сейчас на мосту установлено ограничение по весу транспортных средств, запрещено скопление пешеходов: идти рядом вдвоем по мосту не совсем безопасно. Эксперты сообщили, что в скором времени на мосту огородят перила, чтобы на них нельзя было облокачиваться. В результате этого пешеходная зона станет на метр ýже.
Все это вызвано тем, что нагрузка на сооружение увеличилась в 2,5 раза. В следующем году мосту исполнится 60 лет. Даже для того, чтобы полноценно испытать его, нужно его подрихтовать.
— Опорные части моста находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Мы можем получить не те показания, которые нам бы хотелось получить, — объяснил директор проектно-исследовательской фирмы «ПИК» Владимир ПУЗИКОВ.
По самым скромным оценкам, капремонт Ленинградского моста обойдется в 300 млн рублей. КАЗАНЦЕВ «расшифровал» траты:
— Нужно полное переустройство проезжей части, опор освещения. Может быть, даже замена конструкций опорных частей – это достаточно серьезно, это подъем пролетных строений. Тротуары, лестничные сходы нужно реанимировать. Что Комсомольский, что Ленинградский мосты выполнены из балок, там заклепочные соединения. Сейчас это уже практически не применяется в мостовом строительстве, но все заклепочные соединения достаточно надежно себя ведут, и можно на них полагаться еще долгие годы. Поэтому ремонт будет затрагивать проезжую часть, опорные части и включать в себя реставрационные работы.
© Фото автора