Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Маленькие хитрости большого Фонда капремонта Омской области (документальное расследование КСП)

12 марта 2023 16:30
5
4287

О том, как из короткого сделать длинный (полный текст). 

В феврале под председательством заместителя генерального прокурора РФ Дмитрия ДЕМЕШИНА состоялась расширенная коллегия прокуратуры Омской области, на которой были подведены итоги работы за 2022 год.

Как прозвучало на коллегии, Омская область занимает 9 место в округе по кассовому исполнению нацпроектов: 88,7 % (93,4 % – 2021 г.). По нацпроектам «Жилье и городская среда» кассовое исполнение составляет 62,1 %, «Здравоохранение» – 80 %, «Образование» – 85 %.

Дмитрий ДЕМЕШИН обратил также внимание, что не обеспечены жильем 6 683 лица из числа детей-сирот, 7 тыс. многодетных семей не предоставлены земельные участки, ожидают помощи от государства 1 127 дольщиков, а региональная программа капремонта выполнена в 2022 году только на 40,6 %.

Месяцем ранее, в январе, коллегия Контрольно-счетной палаты Омской области утвердила отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 году и в январе-сентябре 2022 года на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

«Коммерческим Вестям» удалось ознакомиться с этим документом: проверяемый период был с 1 января 2021 года по неполный 2022 год.

2021 год

Согласно Краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД в 2021 году были предусмотрены строительно-монтажные работы на 252  многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на общем счете РФКР МКД.

Фактически фондом «в 2021 году в соответствии с требованиями части 2 статьи 190 Жилищного кодекса РФ приняты работы  по ремонту 252 МКД, что соответствует Краткосрочному плану в редакции, утвержденной распоряжением Минэнерго Омской области от 30.12.2021 года № 253-рп».

А далее в отчете КСП говорится следующее:

«Проведенным анализом установлено, что согласно Краткосрочному плану, действовавшему в течение 2021 года (в редакции, утвержденной распоряжением Минэнерго Омской области от 31.12.2020 № 219-рп), Фонду в названном периоде надлежало выполнить ремонтные работы в 501 МКД. Изменениями, внесенными в Краткосрочный план на основании распоряжения Минэнерго Омской области от 30.12.2021 № 253-рп, количество МКД, формирующих фонд капитального ремонта на общем счете и подлежащих ремонту РФКР МКД в 2021 году, уменьшено до 252 МКД, то есть на 249 МКД, или на 49,7%. Таким образом, по истечении 2021 года проведено уточнение параметров Краткосрочного плана под фактически достигнутое значение количества отремонтированных Фондом МКД.

Исходя из указанного, Фондом в 2021 году не обеспечена организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, не исполнен Краткосрочный план на 2021 год на 49,7% (по количеству МКД)».

Очень похоже, что подгонка плана под достигнутое стала уже привычной в правительстве Омской области.

Аналогичный пример был обнаружен в прошлом году Контрольно-счетной палатой при проверке АО Логистическая компания «Зерно Сибири», деятельность которого, по сути, осуществлялась в подавляющей части на бюджетные средства:

— Целевым индикатором реализации мероприятия «Участие в создании АО Логистическая компания «Зерно Сибири» в целях поддержки сельскохозяйственного производства» является объем экспорта зерновых и масличных культур (далее – целевой индикатор), который установлен по годам:

2020 год – 300 тыс. тонн,

2021 год – 400 тыс. тонн,

2022 год – 500 тыс. тонн.

Однако в том же 2021 году эта цель была полностью провалена. Постановлением правительства Омской области от 17 ноября 2021 года № 526-п «целевой индикатор для ЛК «Зерно Сибири» на 2021 год был уменьшен в 50 раз, с 400 тыс. тонн до 8 тыс. тонн, а на 2022 год – в 17,9 раза, с 500 тыс. тонн до 28 тыс. тонн». После чего целевой индикатор на 2021 год был исполнен на 140%, в чем компания успешно отчиталась.

«Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» тоже обнародовал на своем сайте отчет за 2021 год, где заявил, что Краткосрочная программа исполнена на 100%.

2022 год

Как сообщает в своем отчете омская КСП на 2022 год Краткосрочным планом был предусмотрен капитальный ремонт 736 МКД, формирующих фонд капитального ремонта на общем счете РФКР МКД на общую сумму 5,2 млрд руб. Из «указанного количества СМР предусмотрены на 729 МКД, на 7 МКД разработка  ПСД для плана 2023 года».

А далее в отчете говорится следующее:

«За 11 месяцев 2022 года (по состоянию на 30.11.2022) Фондом отремонтировано 57 из предусмотренных Краткосрочным планом 729 МКД, что составляет 7,8% от общего количества МКД, формирующих фонд капитального ремонта на общем счете РФКР МКД, подлежащих ремонту в указанном периоде».

То есть за 11 месяцев план был выполнен на 7,8%, а за весь 2022 год, по словам замгенпрокурора, на 40,6 %. Парадокс! Неужели в декабре работали так интенсивно, что сделали в пять раз больше, чем за предыдущие 11 месяцев?

Подозреваю, что ларчик раскрывается точно так же, как и в 2021 году: 30 декабря 2022 года министр энергетики и ЖКК  Владимир ШНИПКО подписал приказ № 309-рп, которым внес поправки в Краткосрочный план на 2020-2022 годы (справедливости ради, надо разъяснить, что зампрокурора оперирует данными всей региональной программы капремонта, а КСП проверяет средства только на счете самого Фонда без спецсчетов, где деньги принадлежит МКД). 

Это скан с сайта федерального Фонда развития территорий (ранее — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), где говорится о ходе реализации региональной программы капитального ремонта в Омской области в 2022 году

И. о.

7 февраля правительство Омской области сообщило, что Александр ХОМИН стал победителем открытого конкурса на замещение должности руководителя некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», набрав максимальное количество баллов при прохождении тестирования на знание законодательства. На должность директора он назначен распоряжением Минэнерго Омской области № 19 л/с от 7 февраля 2023 года.

Напомним: в конце февраля 2019 года и. о. директора Регионального фонда была назначена Марина СТЕПАНОВА, а после нее – в декабре 2020-го – и. о. директора  был назначен Рустем ПРОТАСОВ. Оба пробыли такими и. о. до самого конца срока своих полномочий.

Но почему? Что директор, что и. о. директора несут одинаковую ответственность, включая уголовную. Отчет КСП и здесь все разъяснил.

В соответствии с частью 1 статьи 178.1 Жилищного кодекса РФ руководитель регионального оператора по капитальному ремонту  назначается на должность по конкурсу.  Согласно федеральному законодательству проведение конкурса и подведение его результатов осуществляются Минстроем России. Оно же вырабатывает обязательные квалификационные требования к руководителю и кандидату на эту должность. Похоже, не было уверенности, что предыдущие руководители Фонда такой конкурс пройдут. Они даже и не пытались.

В проверяемый КСП период среднемесячная зарплата и. о. директора составляла 166,7 тыс. руб., заместителей директора – 97,8 тыс. руб., начальников управлений – 73,5 тыс. руб.

Факторинг

Во времена Марины СТЕПАНОВОЙ Фонд начал активно использовать факторинг, что продолжилось и при следующем и.о. Согласно отчету КСП, в 2021 году Фонд, осуществляя иную «приносящую доход деятельность», получил доход 23,5 млн руб. в качестве возмещения расходов по оплате факторинговых услуг. При этом в том же 2021 году в расходах значились 25,3 млн руб. – вознаграждение за факторинговое обслуживание и 2,77 млн руб. – возмещение авансового факторинга (тело фактора).

В январе-сентябре 2022 года в доходах – 2,73 млн руб. – возмещения расходов по оплате факторинговых услуг, в расходах – 3,6 млн – вознаграждение за факторинговое обслуживание и 2,67 млн – возмещение авансового факторинга (тело фактора).

Еще несколько сканов:

А вот кое-что интересное об изменениях в Краткосрочных планах по капитальному ремонту в Омской области. В вышеуказанном распоряжении министра сказано об обязательной публикации на "Официальном интернет-портале правовой информации". Теперь откроем этот официальный портал и где там это "настоящее распоряжение"?

Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 22 февраля 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Омич 16 марта 2023 в 13:44:
Респект автору статьи
Постоянный Читатель 14 марта 2023 в 09:48:
В нашем пропитанном коррупцией государстве такая тема как «фонд капремонта» ни чем иным как быть кормушкой для казнокрадов быть не может по определению.Тут дома за свои деньги для себя ремонт ведёшь и тебя каждый норовит «кинуть» — то материалы подсунут не те, то с работой накосячат, но все хотят денег. И это ПОДЧЁРКИВАЮ в ситуации, когда собственник пытается контролировать результат.А в случае с Фондом КР какой-то чиновник-временщик получает нехилое содержание, а плюс ещё и вся эта «золотая» откатная тема со строительством... Так что «не смешите мои копыта»!!! Согласен с Рита — платить за это, всё равно как в нашу пенсионную систему деньги вкладывать... через некоторое время скажут «Ой!», денег нет... а нам опять посоветуют «держаться»)))
Рита 13 марта 2023 в 23:32:
Ни копейки не платила, и платить не буду. Вор на воре сидит, и вором погоняет- и это капремонт. Одна директора себе оторвала кусок и слилась, следующий присосался слился, а что новый директор лучше предыдущих. Дудки, ни копейки не получите из моих честно заработанных.
Z 13 марта 2023 в 15:19:
Кто такие планы составлял? Теперь люди должны получить капремонт на те деньги, которые накопили. Пора всем переходить на спец счет. Больше ни на кого надеяться не стоит.Никто кроме нас.
Валерий 12 марта 2023 в 19:12:
Капремонт по сути своей изначально является экономически не обоснованным делом и нужен только в качестве кормушки для властьпридержащих. В стране нет ни одной области, где капремонт не был бы провален. Ответственность должны нести лица, кто протолкнул такой закон.
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.