Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3336    € 98,7225

Маркировка рекламы – дамоклов меч?

11 ноября 2023 17:30
0
1798

Предприниматели просят Роскомнадзор и ФАС России не зверствовать по части штрафов за отсутствие нужной пометки. 

В  Омском региональном бизнес-инкубаторе состоялся семинар, организованный Омским региональным отделением Ассоциации юристов России, на тему «Понятным языком об изменениях в законе о рекламе. Часть 2». Согласно поправкам к закону № 437-ФЗ с 1 сентября 2022 года на всю digital-рекламу нужно получать цифровые токены для отслеживания, а в конце каждого календарного месяца – отчитываться о затратах на нее в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (на отечественном рынке их семь).

C 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки рекламы: до 100 тысяч рублей для физических лиц, до 200 тысяч для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Помимо Роскомнадзора, к данным Единого реестра интернет-рекламы имеют доступ налоговая и антимонопольная службы. Согласно п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, административный штраф за нарушение 38-й статьи закона «О рекламе» составляет до 2,5 тысячи рублей для физлиц, до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для юрлиц. Его можно получить за отсутствие в объявлении пометки «Реклама» и указания на конечного рекламодателя.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Юрий ГЕРАСИМЕНКО отметил, что контрольно-надзорный орган «только разворачивается» и пока не было обращений в связи с составлением протоколов. Спикер рассказал, что уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Борис ТИТОВ уже обратился в ФАС России и Роскомнадзор с просьбой не применять серьезных санкций до появления расширенных рекомендаций, расширенного толкования нововведений:

– Очень много пограничных, казуистических ситуаций. В информационном поле в последние годы появились новые виды экономической деятельности – например, термин «блогер» в разных ипостасях. Многие люди волнуются, волнуются большие корпорации: где реклама, а где просто информация о соответствующем хозяйствующем субъекте. Не станут ли требования Дамокловым мечом для бизнеса, учитывая проблемность бюджета страны?

Бизнес-омбудсмен заметил, что на мероприятии отсутствуют представители Роскомнадзора, возможно потому, что они пока «обдумывают практику». ГЕРАСИМЕНКО выразил надежду, что обращение ТИТОВА о моратории все же будет правильно воспринято ведомствами.

Директор юридической компании «ТетЧер» Светлана ТЕТЕРИНА успокоила участников:

– Источников регулирования интернет-рекламы действительно очень много, но все же я хочу снизить градус напряженности в теме маркировки. Это не так страшно, с этим можно жить. Те, кто уже работают с маркетологами, занимаются продвижением, знакомы с темой.

Далее эксперт разъяснила, что рекламой считается информация, распространяемая неограниченному кругу лиц:

– Целью любой рекламы является привлечение внимания, формирование интереса, выделение определенных товаров среди других. Это избыточная и эмоционально окрашенная информация, призыв к приобретению товара с указанием адресов магазинов и прочее. Данные, размещенные на собственных площадках, в собственных соцсетях, признаками рекламы не обладают. Это более общая информация о хозяйственной деятельности компании, ее ассортименте товаров/услуг. Она должна быть систематизированной, выполненной в едином стиле, не выделять определенные товары.

Под регистрацию в качестве рекламы подпадают баннеры, текстовые блоги, статьи, видеоролики, аудиозаписи, упоминания бренда в видеоролике блогера и его подкасте, ссылки в SEO-статьях, текстово-графические блоки, аудио- и видеотрансляции в прямом эфире.

Здесь есть нюансы. Если, предположим, на сайте коммунального предприятия установлен баннер, рассказывающий об услуге проверки счетчиков, оказываемой партнерами компании, то это относится к рекламе, несмотря на то, что данные опубликованы на собственной площадке. Сюда же относятся различные коллаборации в духе «пройди у нас косметологическую услугу и получи сертификат на покупку ювелирного украшения у наших партнеров» — это реклама.

Не является ею информация о спонсорах, допустим, хоккейного клуба или продажа товаров с его фирменной атрибутикой. Размещение объявления на маркетплейсе к рекламе тоже не относится, как и информирование потребителя о проведении различных акций и розыгрышей на странице компании в соцсети. Организатор мероприятия, директор ООО «Юридическая компания» Ф-Групп» и председатель исполнительного комитета Омского регионального отделения Ассоциации юристов России Елена БОГДАНОВА порекомендовала не пренебрегать маркировкой и в запрещенных соцсетях, потому что они в любой момент могут выйти из опалы.

Заместитель руководителя УФАС по Омской области Тамара ШМАКОВА подчеркнула, что слишком много средств, крутящихся в виртуальной сфере, проходило мимо кармана государства:

– Блогеры фактически не показывали доходы, размещая интернет-рекламу. Первый пользователь информационной системы операторов рекламных данных – все-таки федеральная налоговая служба. Интерес государства – материальный.

БОГДАНОВА предположила, что власти тем самым все же хотят и отслеживать, контролировать содержание интернет-рекламы. «Реклама лишь малая часть имеющейся в Интернете информации», – парировала ШМАКОВА. ГЕРАСИМЕНКО напомнил, что за блогеров взялись еще до внесения изменений в закон. Но замглавы омского УФАС настаивала: «Одно дело – искать доходы, за которые не отчитались, другое – когда их вам уже принесли на блюдечке с голубой каемочкой». И философски добавила: «Реклама находится на грани права и искусства», пояснив, что с каждым случаем придется разбираться индивидуально.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 18 октября 2023 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Суды отказывают НПО «Глобал ГИС» в жалобах на неправомерность включения в реестр недобросовестных

Омская строительная компания и ее директор Игорь КИСЛЯКОВ восемь раз включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

2 марта 18:17
0
819

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.