Властям Омска не дает покоя слава Лондона — им захотелось тоже развивать промышленный туризм
Перспективы развития в Омске так называемого промышленного туризма, когда гостям города показывают не только площади, парки и скверы, но и промышленные парки, и производственные площадки, обсудили на выездном заседании Совета по промышленности и предпринимательству при мэре города, которое состоялось 4 октября в Институте дизайна и технологий ОмГТУ. Идею, поддержанную омским мэром Вячеславом ДВОРАКОВСКИМ, придумали специалисты кафедры туризма, гостиничного и ресторанного дела. По мнению заведующей кафедрой Евгении КУЛАГИНОЙ, такому глубоко индустриальному городу, как Омск, грех не воспользоваться потенциалом своих промышленных предприятий, чтобы подправить пошатнувшийся в последние годы имидж.
— В 2015 году мировой туристический поток достиг рекордной величины и составил 1,2 млрд туристских прибытий за год. И доля промышленного туризма достаточно значима — порядка 2%, - рассказала Евгения КУЛАГИНА. — Промышленный туризм в общем понимании — это посещение действующих промышленных предприятий или исторических территорий, чья история связана с индустриальной деятельностью. В качестве целевой аудитории рассматриваются делегации и туристы, посещающие город с познавательными целями. В том числе, иностранные.
По словам КУЛАГИНОЙ, промышленный туризм может стать эффективным инструментом маркетинга территории, действенным способом привлечения инвесторов, целесообразным методом формирования положительного общественного мнения о социальных и экономических перспективах развития Омска. А основой для программы развития промышленного туризма в Омске могут стать такие предприятия, как ГК «Титан», «Омскшина», ПО «Полет», «Омсктехуглерод», пивзавод компании «САН ИнБев», Омский НПЗ, «Омсктрансмаш», «Высокие технологии», компания «Сладонеж», Омская макаронная фабрика, АТПП «Группа «ОША», «Омсквинпром», фабрика мороженого «Юнилевер Русь», «ОмскВодоканал», ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» и ряд других предприятий.
Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ согласился, что в нашем регионе для промышленного туризма есть все условия. Положительную роль, мол, могут сыграть выгодное географическое положение, исторические особенности развития Омска, развитая транспортная система, гостиничная инфраструктура. Интерес представляют имеющиеся наукоемкие технологии и инновационная продукция. По мнению мэра, новый директор департамента городской экономической политики мэрии Ольга ПАРФЕНОВА обязательно должна сформировать рабочую группу, которая и займется вопросами развития промышленного туризма.
Фото © Максим КАРМАЕВ