Общественники напомнили Вячеславу ДВОРАКОВСКОМУ, что развивать транспортную инфраструктуру нужно не в ущерб большинству горожан
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и инвестиций в развитие транспортной системы обсуждались 15 декабря на очередном заседании Совета по стратегическому развитию города при мэре Омска. Судя по отчету о проделанной работе, который представил директор департамента транспорта Виталий МАСЛИК, в 2015 году нанесено более 45 тысяч квадратных метров разметки, содержались и устанавливались новые дорожные знаки, устанавливались светофорные объекты.
— Установлено 10 новых светофорных объектов, включая светофоры Т.7, которые работают на солнечных батареях. Заменено устаревшее оборудование на 12 светофорных объектах. Дополнительно включены в автоматизированную систему дорожного движения 10 светофоров — на перекрестках улиц 10 лет Октября и Декабристов, Куйбышева, 6-я Линия, Богдана Хмельницкого, 11-я Линия, Шебалдина, 6-я Линия, 20-я Линия, 25-я Линия, в районе остановки общественного транспорта "Релеро", — отметил Виталий МАСЛИК.
Впрочем, общественников больше волновал не маленький размер инвестиций в безопасность дорожного движения (56 млн рублей на весь миллионный город), а полное отсутствие активности администрации по обустройству пешеходной инфраструктуры. По мнению профессора ОмГУПС, эколога Сергея КОСТАРЕВА, всю власть в Омске захватили автовладельцы, которым наплевать на большинство, пользующееся общественным транспортом.
— Может быть, я ошибаюсь, конечно, но сейчас транспортная сеть в Омске развивается в пользу владельцев личных автомобилей, а не пассажиров общественного транспорта и пешеходов, — считает Сергей КОСТАРЕВ. — Пешеходов ограничивают во всем. Перейти Красный путь за 15 секунд, когда горит зеленый сигнал светофора, — физически невозможно. Можно только перебежать. И долгие ожидания, когда люди скапливаются у светофоров, — это тоже неправильно. Ну нельзя во всем отдавать преимущество транспорту! Пешеход не должен быть вторичным участником дорожного движения. Необходимо создавать условия для его нормального перемещения по городу. И городу это будет только во благо.
Мэр Омска во многом с общественником согласился и признал, что пешеход должен быть в городе главным, но все же добавил, что для пешеходов тоже многое делается в последнее время.
— Динамика обустройства дорог, пешеходных переходов и светофоров для пешеходов выше, чем динамика изменений инфраструктуры для автомобилистов. Хотя пока и недостаточная, - подчеркнул Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. — Автомобилестроение идет по пути конструирования безопасных автомобилей, а пешеходов нам нужно защищать.
Фото © Татьяна ИЛЬИНА