Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Mercedes-Benz GLE купе: внедорожник для эстетов

25 августа 2020 16:12
1
5380

Драйвовые двигатели, просторный салон, сенсорные экраны, тачпады и электронные помощники – это еще не самолет, но уже и не автомобиль. 

«Коммерческие вести» любят все автомобили одинаково, невзирая на их цены, форму кузова, геометрические размеры, мощность двигателей и половую принадлежность. Но есть, конечно, в автомобильном мире и вечные ценности, не замечать которые было бы странно. В  России, как известно, безоговорочно верят всего двум автопроизводителям, один из них – Mercedes-Benz, и когда нам выпала возможность познакомиться с ярким представителем этой марки поближе (спасибо компании «Евразия Премиум» за такую возможность), мы не стали, разумеется, отказываться. Уж очень хотелось устроить большой большой тест-драйв и проверить, уважают ли на омских дорогах Мercedes-Benz GLE купе. 

Добавили премиальности

Мercedes-Benz GLE – это потомок некогда очень успешного Mercedes М-Класса, который в 2015 году в процессе перехода на третье поколение был переименовал в GLE. В том же 2015 году появилась и первая купеобразная вариация. В 2019 году GLE купе прошел через рестайлинг, пару месяцев назад первые автомобили поступили к российским дилерам, и теперь каждый поклонник марки может лично убедиться, чем именно второе поколение купеобразного кроссовера отличается от первого. 

Мы отметили, что GLE купе в варианте 2020 года получил более рельефную радиаторную решетку, у него по-модному зауженные задние фонари, модернизированные полностью светодиодные фары, которые могут почти все даже в базе, а опционально передняя оптика наделяется матричным интеллектом: она умеет анализировать дорожную обстановку, следит за пешеходами на обочине, за встречными и впереди едущими автомобилями. Ну а в салоне отличий еще больше, разумеется. 

Салон стал еще более современным, еще более премиальным по отделке и настолько цифровым, насколько это не расходится с концепцией Мercedes-Benz. Некоторые кнопки еще остались, и это радует, если честно. Впрочем про эстетику говорить не вижу смысла. В этом вопросе я полностью доверяю дизайнерам прославленного автоконцерна. Порадовала и продуманная эргономика. Привыкаешь ко всему быстро. Важные кнопки и нужные переключатели искать долго не пришлось. За исключением селектора АКПП. Я никак не ожидал увидеть его под рулем. И еще не сразу сообразил, как открываются капот и лючок бензобака.

Что касается ходовой части, то у омского дилера марки в моторной линейке в настоящее время представлены два новеньких трехлитровых дизеля: с отдачей 249 л.с. (600 Н•м крутящего момента) и 330 л.с. (700 Н•м). Обе модификации агрегатированы с автоматической коробкой 9G-Tronic и имеют полный привод 4Matic (управляемая мудреным немецким алгоритмом многодисковая муфта, распределяющая тягу между осями). Базовая подвеска у GLE купе – на стальных пружинах, опционально ставится шикарная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. Она снижает клиренс на 10 мм на скорости от 120 км/ч в режиме Comfort и сразу же – в режиме Sport. На небольшой скорости (до 70 км/ч) можно принудительно приподнять кузов на 55 мм.

Мы едем, едем, едем...

За время тест-драйва мы с GLE купе преодолели около 300 километров. До обеда изрядно покрутились по отвратительным городским пробкам, а после обеда быстренько сгоняли до райцентра Москаленки по относительно хорошей трассе Р-254 «Иртыш», убедились, что в этом году Росавтодор ремонтирует очередной участок этой дороги. Было бы чуть побольше времени, я думаю, мы легко крутанулись бы и до Тюмени, такому автомобилю, если честно, в городе очень тесно. Ему нужно давать периодически размяться. 

Нет, GLE купе прекрасно справляется с любой задачей, он бережет нервы своему владельцу в любых дорожных условиях и самых оголтелых пробках, когда со всех сторон его пытаются поджать и подрезать, но все же видно, как этот автомобиль тоскует по загородным просторам, и как мгновенно он вдохновляется дальней дорогой, оказываясь за городской чертой. 

К рулю никаких нареканий нет, через несколько минут к нему привыкаешь. Некоторые мои коллеги критиковали GLE купе за малую информативность по рулю, мол, даже скучно ехать. Как по мне, информативности достаточно, рулится этот автомобиль очень приятно, чувствуется, что множество инженеров думало о том, как облегчить жизнь его водителю и обеспечить полную безопасность передвижения, а я труд инженеров уважаю, да и вообще за рулем не скучаю никогда. 

Едет этот автомобиль плотно, но без излишней жесткости. К пневмоподвеске никаких нареканий нет, да и было бы странно к ней придираться, она ведь настраиваемая. Настроек много, я их даже и не попробовал все, не хватило времени. К педалям вопросов нет, акселератор реагирует на все нажатия внятно, да и тормозит автомобиль предсказуемо. Не знаю почему, но останавливается он всегда ровно там, где и ожидаешь. Хотя, конечно, следует учитывать, что едешь не на велосипеде, а на кроссовера весом более двух тонн, у него в любом случае будет тормозной путь. 

Каюсь, не рискнул я проверить электронных помощников, которые подстраховывают водителя GLE купе. Видимо, мне вполне достаточно знать, что автомобиль оснастили полным набором систем предотвращения столкновений, что у него есть система поддержания безопасной дистанции с регулировкой скорости по данным системы навигации и дорожных знаков, что этот автомобиль может фактически двигаться автономно, замедляясь перед поворотами и пробками, но проверять, как все это работает, – увольте. Разумеется, все чудо-помощники пусть будут под рукой на всякий пожарный случай. Вот только желательно, как мне кажется, чтобы этот случай не наступал.  

Информационно-развлекательный комплекс MBUX с его двумя пугающе огромными экранами размером 12,3 дюйма и функцией голосового управления я протестировать тоже не успел. Возможностей у этой штуки великое множество, это я заметил, а вот каких-то деталей сообщить не смогу. В движении было не до него, а просто постоять, чтобы поковыряться в настойках, было недосуг. Могу только сказать, что работает электроника чутко. Стоит только произнести кому-нибудь в салоне слово «Мерседес», пусть даже всуе, автомобиль сразу откликается и интересуется приятным женским голосов: «Чем могу быть полезен?»

Конечно, 330 лошадиных сил под капотом немного провоцируют. Хотелось иногда поднажать, да подускориться, чтобы услышать приятное уху рычание турбированного двигателя. Но в городе, увы, разогнаться негде, да и я человек законопослушный. А на тех коротких участках трассы Р-254 «Иртыш», где все же можно было чуть-чуть разгоняться и обгонять, я без раздумий это делал. GLE купе обгонял не просто уверенно, а с огромным запасом по мощности. 

За время тест-драйва я ничего нигде не экономил, о расходе топлива не думал вообще, спасибо дилеру марки, что заправил перед поездкой полный бак. Я давил на все педали, как бог на душу положит, а когда припарковался вечером, бортовой компьютер показал средний расход в районе 8,2 литра на сто километров. Такого результата я не ожидал, скажем прямо. Но когда под капотом 330 «лошадок», такая экономичность – это бонус. Правда если каждый день двигаться исключительно по городским пробкам, то чудес не будет, готовьтесь в расходу в 12-13 литров на 100 км.  

Красота – страшная сила!

Почему-то многим не дает покоя внешность GLE купе. Есть люди, которых вообще очень удивляет, зачем нужна такая машина. Ведь можно же, говорят они, купить нормальный GLE, который обладает похожими характеристиками, имеет тот же набор плюсов, более понятные черты, да еще и дешевле ко всему прочему. Ну что можно ответить на этот вопрос? А зачем вообще нужна красота? Почему люди восхищаются собором Сограда Фамилия, который построил Антонио ГАУДИ, зачем ездят в Барселону, если можно, никуда не уезжая, сходить в Храм Христа Спасителя в Москве? 

И еще нам кажутся немного странными люди, которые говорят, что если бы не огромный шильдик в три луча на радиаторной решетке, то GLE купе был бы похож на другой известный немецкий автомобиль, а то и на произведение рядового китайского автопрома. Такие критики, если честно, напоминают нам пожилого меломана-энтузиаста, пережившего СССР и до сих пор уверенного, что все песни Beatles на одну мелодию, а действительно великий мелодист и композитор – это Юрий Антонов. 

Команде «Коммерческих вестей», откровенно говоря, дизайн этого кроссовера пришелся по душе. Посовещавшись, мы пришли к выводу, что GLE купе самый интересный автомобиль из всех, что побывали у нас на тест-драйве за все годы. Причем помимо бесспорной красоты у него масса других достоинств. Несмотря на яркую городскую внешность, он даже на бездорожье не чувствует себя чужим. Мы, правда, не успели свернуть на полевую дорогу, чтобы проверить реакцию ходовой на грязь и бездорожье (хотя очень хотелось), но многие наши коллеги, которые имели такую возможность, уверяют, что этот кроссовер скрывает в себе множество сюрпризов.   

И да, если кому-то важно про багажник, то у второго поколения он стал еще больше – 655 литров (1790 литров со сложенным вторым рядом сидений, второй ряд складывается в пропорции 40:20:40). Длина перевозимого груза при сложенных сиденьях – больше двух метров. И открывается багажник идеально, легким движением ноги. Сложно представить, чтобы у владельцев премиального GLE купе возникла вдруг необходимость перевозить куда-то дары садов и огородов, но если кому-то все же придет такое в голову, то идея эта вполне реализуема. Ну а чемоданов на колесиках и дорожных сумок от Луи Виттон в такой багажник можно поместить великое множество.  

Цены и комплектации

Судя по информации на официальном российском сайте Мercedes-Benz https://www.mercedes-benz.ru/, самая нижняя комплектация GLE 350 d 4Matic купе, у которой двигатель в 249 л.с., стартует с 6 680 000 рублей. Следующая комплектация GLE 400 d 4Matic купе с двигателем на 330 л.с. (именно такой автомобиль тестировали «Коммерческие вести»), начинается с 7 540 000 рублей. Автоконцерн Мercedes-Benz предлагает и две «заряженные» версии. AMG GLE 53 4Matic купе, двигатель которого выдает уже 435 л.с., обойдется минимум в 7 910 000 рублей. Самая старшая версия AMG GLE 63 S 4Matic купе с четырехлитровым V8 на 612 л.с. потянет уже на 10 920 000 рублей, причем без дополнительных опций. 

Судя по официальному сайту компании «Евразия Премиум», самый недорогой из имеющихся сегодня на складе автомобилей GLE купе можно купить за 7 061 637 рублей, но с условием сдать свой автомобиль в трейд-ин. Это версия с двигателем на 249 л.с. Самый дорогой из тех, что в наличии, где двигатель на 330 л.с., обойдется в 8 328 379 рублей. Ну да, недешево, конечно, но цена – это, пожалуй, единственный минус этого автомобиля.       

По итогам 2019 года GLE и GLE купе вместе взятых было реализовано в России в количестве без малого 5 тысяч штук, и это очень неплохой результат для премиального кроссовера в столь суровой ценовой категории. В 2020 году, когда сборку GLE локализовали на новом заводе Мercedes-Benz в Подмосковье, продажи ожидаются еще лучше. Но версию купе у нас в России собирать не планируют, похоже, эти машины по-прежнему будут поступать с завода в американском штате Алабама, и это, увы, сделает их зависимыми от колебаний валютного курса.   

Уже дома подумал: вот бы мне дали месяц-другой на GLE купе покататься, тогда бы я успел протестировать все его фишки. Впрочем, не только мне, я думаю, цифровая среда автомобиля важна не сама по себе, а в совокупности с возможностью добираться до места назначения быстро и с комфортом. Автомобиль, я считаю, должен доставлять радость. А GLE купе – он точно из таких. Радость – его второе имя. После 300 километров, которые мы проехали вместе, в голову не приходит, что он может доставить кому-то какой-то дискомфорт. И в городе, и за городом. 

Фото © Максим КАРМАЕВ

® Информационная поддержка


Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
охота 27 августа 2020 в 13:05:
обойдется в 8 миллионов ))) — эх.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.