Размер оплаты в муниципальном транспорте планируется сравнять с частным — 25 рублей.
Департамент транспорта администрации Омска готов обратиться в горсовет с предложением поднять стоимость проезда в муниципальном транспорте с 22 до 25 рублей с 1 января 2019 года.
О возможном повышении проезда намекал на пресс-конференции 2,5 недели назад директор дептранспорта Александр ВЯЛКОВ. Теперь это стало явным намерением муниципальной власти.
Напомним, на финансово-бюджетном комитете горсовета 18 октября, представляя проект городского бюджета на 2019 год, директор департамента финансов и контроля Богдан МАСАН сообщил, что в него в полном объёме закладываются расходы на транспорт. В 2018 году сначала закладывали 200 млн рублей, в итоге было принято 760 млн. Дефицит бюджета прогнозируется на уровне 887 млн рублей, для сравнения на этот год он составил 712 млн. В бюджете на 2019 год предусматривается по транспорту 1,5 млрд рублей доходов, расходов — 2,1 млрд рублей, дефицит — 600 млн рублей.
По словам председателя комитета Юрия ФЕДОТОВА, возникают большие сомнения, что бюджет это выдержит, так как прогнозируется рост цен на топливо на 15%, и ещё нужно индексировать зарплаты в сфере пассажирских перевозок. Но главная задача для горсовета, как он заявлял, оставить стоимость проезда на уровне 22 рублей.
Тогда же комитет поручил мэрии подготовить финансовую модель работы отрасли транспортных пассажирских перевозок, которую она планирует поменять в 2019 году. Так, предполагается, что не будет выгодных и невыгодных маршрутов — все поступления от перевозок будут поступать в бюджет, а потом распределяться между перевозчиками.
Данную информацию горадминистрация должна представить на публичных слушаниях по бюджету на 2019 год, которые пройдут 9 ноября.
Сегодня же мэрия опубликовала пресс-релиз, в котором сформирована четкая позиция по повышению проезда. Чиновники напоминают, экономически обоснованный тариф, утвержденный РЭК на 2018 год для муниципального транспорта, составляет около 38 рублей, пассажиры платят только 22, остальное компенсирует бюджет города. При этом отмечается, что замена старых автобусов на новые, экономичные модели позволила снизить себестоимость на 20%.
Со слов директора дептранса Александра ВЯЛКОВА, проведён расчёт экономической модели с учётом стоимости топлива, обновления и ремонта автопарка и безубыточного тарифа.
«Сегодня эта цифра, с учетом глобального сокращения издержек — 30 рублей за поездку, — заявил он. — С ней мы будем обращаться в горсовет. Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трёх лет. За то же время солярка подорожала на 70%, запчасти в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд, в 25 рублей, при безналичной оплате — проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами».
Мэрия собирается «вернуть в реальность» муниципальные предприятия, в которой находится частный транспорт с проездом в 25 рублей, так как коммерсанты не могут позволить себе терпеть убытки.
Согласятся ли с доводами чиновников администрации депутаты или оставят стоимость проезда без изменений станет известно в ноябре.
Фото © busphoto.ru