В Доме художника начала работу персональная выставка Ольги ГУРЬЯНОВОЙ «Абстракция и не только».
Ольга ГУРЬЯНОВА приобрела известность работами в технике батик. Потом неожиданно представила свои акварели, и вот теперь – живопись, где-то даже с элементами коллажа.
Детство, проведенное в предгорьях Алтая, не сделало из Ольги знаменитого пейзажиста, но острые вершины хребтов породили остроту художественного взгляда и конструктивное мышление.
Излюбленная художницей геометричность роднит ее творчество с русским авангардом 1920-х годов, с работами кубистов, а яркая палитра дарит хорошее настроение.
Выставка ГУРЬЯНОВОЙ – целый пестрый мир, который, как и положено, рождается из хаоса. При первом взгляде видишь лишь цветную мешанину: «Весенняя мелодия», «Убегающая в шляпке», «Абстракция с аркой», работы, складывающиеся в триптих: «Остановка в пути», «Вдохновение», «Цветочные ритмы».
Потом из абстрактных линий и цветовых пятен вычленяешь то, что «не только», и понимаешь, что «Портрет старого клоуна» состоит из циркового реквизита и… воспоминаний. Что «Деревья» действительно деревья, а «Пионы» – пионы. Хотя одни больше похожи на воздушные шары, а другие – на пирожное.
Урбанистические композиции являют чудесные разноцветные домики («Домик в Крыму», «Заброшенные дома», «Дома на окраине»), похожие на детские рисунки.
Немного наивными и «неправильными» становятся у художницы изображения людей. Но эта нарочитая наивность опять же отсылает к примитивизму, популярному в изобразительном искусстве в начале XX века, и, наверное, в чем-то помогает раскрыть ту или иную ситуацию, характер, усилив единственную необходимую для этого черту.
Экспозиция похожа на калейдоскоп, который затягивает в себя, приглашая разглядывать, разгадывать и в конце концов удивляться простоте очевидного.
Выставка Ольги ГУРЬЯНОВОЙ продлится до 15 октября.
Фото © Эльвира КАДЫРОВА