РЭК разрешил только до 40 рублей 91 копейку.
Общественный совет при РЭК Омской области обсудил традиционный вопрос о повышении экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки. В новом 2018 году муниципальные транспортные предприятия запросили увеличение предельных тарифов на 54%: от 42 руб. 15 коп. до 50 руб. 30 коп.
По информации докладчика, представлявшего Общественному совету обоснование индексации — директора департамента транспорта Алексея МАРТЫНЕНКО, стоимость поездки сформирована с учетом планового приобретения подвижного состава в лизинг.
МАРТЫНЕНКО пояснил, что состояние муниципального пассажирского транспорта по-прежнему неудовлетворительное: так, например, износ автобусов на сегодняшний день оценивается в 91%, трамваев — 92,5%, троллейбусов — 95,3%. На фоне сохраняющихся финансовых трудностей транспортные предприятия в нынешнем году, расплатившись со всеми долгами, начали активно обновлять свой подвижной состав. ПАТП №7 и №8 на условиях лизинга приобрели 30 автобусов марки ПАЗ в лизинг. Также в текущем году в эксплуатацию были введены пять трамваев, полученных из Москвы, прорабатывается поставка еще 10 трамвайных вагонов.
— Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за истекший период составила 31 рубль 66 копеек при установленном среднем тарифе 29 рублей 91 копейка, - отметил директор дептранса.
РЭК Омской области не согласилась с притязаниями департамента транспорта и пассажирских предприятий и исключила из расчетов, представленных предприятиями, плановый лизинг, уменьшила объемы расхода топлива, смазочных материалов и шин, а также откорректировала индексы-дефляторы (рост стоимости топлива заложен на уровне 3,2%). В целом РЭК «урезала» запросы предприятий с 3,3 млрд до 2,7 млрд рублей — в эту сумму в т.ч. вошли 35 млн рублей, которые уже потрачены на приобретение 30 автобусов.
— Одним из основных критериев при расчете тарифа является показатель пассажиропотока. При расчете тарифа на 2017 год РЭК Омской области принят плановый пассажиропоток в размере 88,3 млн человек, предприятиям на 2018 год предложен пассажиропоток в размере 71,3 млн человек, что на 19% ниже плана на 2017 год. В настоящее время в городе Омске внедрена автоматическая система подсчета пассажиров. По итогам 9 месяцев 2017 года пассажиропоток сложился в объёме 53,1 млн человек. Учитывая данный факт, при учете тарифа на 2018 год РЭК Омской области принят пассажиропоток в размере 71,3 млн человек. В итоге, предельный тариф составит от 36 рублей 25 копеек до 40 рублей 91 копейки за поездку, рост тарифа в среднем — 28%, — разъяснила результат подсчетов РЭК начальник отдела регулирования транспортных и социально-значимых услуг РЭК Омской Области Юлия ЧЕТВЕРГОВА.
При этом директор дептранса Алексей МАРТЫНЕНКО пообещал, что рост предельного тарифа не повлияет на стоимость проезда, и выразил уверенность, что поездки по Омску за 22 рубля будут доступны пассажирам муниципального транспорта весь ближайший год. Что касается компенсации межтарифной разницы, в проекте бюджета заложено 451 млн рублей, в том числе 400 млн рублей — на компенсацию разницы, а 51 млн рублей направят на обеспечение льгот. Также, по словам МАРТЫНЕНКО, дополнительно вопрос о компенсации межтарифной разницы планируют проработать с правительством Омской области.
Фото © busphoto.ru