А в целом на телеэкранах страны уже второй год в лидерах — реклама продуктов питания
Итоги прошедшего телесезона и планы на ближайшее будущее профессиональные участники телевизионного рекламного рынка подводили на отраслевой конференции «Тренды», которая проходила 15 сентября в ТОЦ Festival City. Организатором конференции уже в пятый раз выступила компания Vi Омск. Статистикой и аналитикой по федеральному и региональному рынку телерекламы поделилась с омичами руководитель отдела маркетинга московской компании Vi Trend Анна ВАСИЛЬЕВА.
За семь месяцев 2016 года на общероссийском рынке телерекламы наблюдается рост, как рассказала Анна ВАСИЛЬЕВА. Общий объем рынка вырос на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Правда, до прежнего уровня рынок пока еще не поднялся. За эти же семь месяцев — минус 9% к 2014 году. При этом и федеральный, и региональный сегмент показывают примерно одинаковые результаты. В лидерах в целом по России второй год подряд — продукты питания. При этом на рынке регулярно появляются новые рекламодатели, в том числе, из числа локальных производителей мясо-молочного и кондитерского направлений.
— Если говорить об Омске, то рынок показал рост в 6% по итогам семи месяцев к 2015 году и минус 8% к уровню 2014 года, — рассказала Анна ВАСИЛЬЕВА. — Причем Омск — это практически единственный город страны, где среди товарных категорий лидируют аптеки. Динамика у аптек отрицательная, но они как были на первом месте в прошлом году, так остаются до сих пор. По остальным товарным категориям ситуация вполне сопоставима с Красноярском и Челябинском: в лидерах — жилая недвижимость, мебель, медицинские услуги.
Если рассматривать рынок в разрезе рекламодателей, то на федеральном уровне лидерами по рекламным бюджетам является компания Tele2. На локальном омском рынке лидирует «Наш магазин», который в 2016 году поднялся с четвертого места на первое. Добавим, что по деньгам объем омского рынка сильно отстает от рынков других российских мегаполисов. По данным VI Омск, среди региональных центров с населением свыше миллиона Омск по объемам рынка телерекламы обгоняет только Волгоград.
Фото автора