Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

На прошлой неделе в России ожидаемо обвалился туристический рынок

2 апреля 2020 11:11
0
1680

Произошел активный возврат билетов и туров. Зато наши соотечественники не отказали себе в удовольствии попутешествовать в местные алкомаркеты. 

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает еженедельно представлять анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги. На прошлой неделе – с 23 по 29 марта 2020 года – по информации, предоставленной KVnews пресс-службой Cбербанка, в расходах россиян на товары и услуги наметилось снижение: траты упали на 6,2% по сравнению с предшествующей неделей. Спецификой недели стало выраженное снижение расходов, связанных с поездками:

– Траты на такси, каршеринг, парковки и платные дороги были на 20–50% ниже, чем в прошлом году. Очевидно, россияне начинают сознательно минимизировать передвижения внутри населенных пунктов. Это логически сочетается с резким сокращением трат в категории «Развлечения» (–78,1% по сравнению с сопоставимой неделей 2019 года), а также в сегментах «Одежда, обувь и аксессуары» (–51%) и «Кафе, рестораны» (–42,6%).

Продолжает усугубляться ситуация в отраслях туристической сферы. Расходы на отели в России почти в два раза ниже уровня 2019 года, на авиабилеты – на 83% ниже, чем год назад. В турагентствах падение составляет более 90%. Аналитики «СберДанных» полагают, что такой результат отчасти стал следствием активных возвратов билетов и туров. Порядка половины текущей выручки компаний в этих секторах, по их оценкам, может приходиться на компенсацию отмененных бронирований.

Благодаря двум неделям активных продаж в таких крупных категориях, как продовольствие и бытовая техника, по итогам марта будет зафиксирован всплеск расходов. За четыре полные недели месяца номинальный прирост составил не менее 5% г/г. Оборот розничной торговли, скорее всего, вырастет даже быстрее, так как львиная доля дополнительного спроса пришлась на товары, а не на услуги.

Наибольший прирост за период 23–29 марта зафиксирован в категории «Винные магазины» (+21,9% неделя к неделе, +31,8% г/г). Пиковый спрос сохраняется в сегментах «Продуктовые магазины» (+16,3% г/г), «Лекарства и медицинские товары» (+37,8% г/г). Все еще присутствует дополнительный спрос в категории «Бытовая техника и электроника», а также других направлениях, где много импортных товаров.

Фото © www.cndrussian.com
Инфографика © Сбербанк



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.