В 2023 году в Омске появятся снегоплавильная станция и битумохранилище.
В феврале на заседании комитета по транспортной инфраструктуре Омского городского совета директор Бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галина ЗУРНАДЖАН отчиталась перед депутатами о деятельности предприятия в 2022 году.
В частности, она рассказала, что было приобретено 45 единиц техники и 91 навесное оборудование. Кроме того, в 2022 году УДХБ удалось восстановить два асфальтоукладчика, за счет чего предприятие смогло уложить асфальтобетонное покрытие на 675 тыс. кв. м. Речь идет о тротуарах, проездах, аварийно-восстановительных работах.
— Благодаря тому, что асфальтобетонная установка была полностью подготовлена, мы за прошлый год выпустили 85 тыс. тонн асфальта. В предыдущий год этот показатель составлял 54 тыс. тонн, – рассказала Галина ЗУРНАДЖАН.
При участии УДХБ в Омске было высажено 5160 деревьев, из которых 3045 – по муниципальному заданию, 33122 кустарника.
— В прошлом году мы впервые высадили кустарники из нашего питомника. В текущем продолжим эти работы, потому что питомник развивается. Удалось этого добиться отчасти потому, что мы все-таки провели туда водопровод. Заключили договор с ОмскВодоканалом. И теперь, конечно, развитие питомника увеличится кратно, – похвалилась глава УДХБ.
Кроме того, она напомнила, что вместе с ОмскВодоканалом они восстановили омские фонтаны, которые в последние годы не работали. Летом 2022 года в Омске, по данным Галины ЗУРНАДЖАН, фонтанировали 13 сооружений во всех округах города.
Планов на 2023 год у УДХБ много. Среди самых скромных – установка ограждений для безопасности рядом со школами, увеличение разметки. Но есть и масштабные. В частности, Галина ЗУРНАДЖАН упомянула о снегоплавильной станции:
— Полагаю, мы все-таки построим ее в текущем году. Потому что уже заключен договор, причем по приносящей доход деятельности, на 340 тыс. рублей. Уже ведутся предпроектные работы и геологические изыскания по строительству снегоплавильной станции. На наше рассмотрение были представлены 17 территорий. Сегодня приехал проектировщик, и мы отрабатываем с ним вопросы по каждой территории. Срок исполнения по проектной документации – 45 дней. Полагаю, через два месяца мы будем знать, где строить снегоплавильную станцию и какая у нее будет стоимость.
9 февраля при обсуждении бюджета на 2023 год вопрос снегоплавильных станций был поднят депутатом САЯПИНЫМ. Он заметил, что в Новосибирске подобное сооружение имеет отрицательную экономику. Ответил ему тогда уходящий из мэрии директор департамента строительства Сергей КОЗУБОВИЧ:
— В Москве таких станций 39, причем самых разных технологий – и газовые, и тепловые, и канализационные. Важно, чтобы они находились в санитарно-защитной зоне, чтобы плечо вывоза снега было экономически выгодно УДХБ, чтобы мы могли отбить этот объект. В нашем случае теплоносителем является фекальная канализация, т.е. мы не тратимся на теплоноситель. Но это усложняет и выбор участка.
Рассматривает Галина ЗУРНАДЖАН и вопрос приобретения емкости для хранения битума объемом 2 тыс. тонн:
— Это нам позволит сократить расходы. Сегодня мы делаем закупки битума 4-5 раз в год, а если поставим эту емкость, то будет максимум две закупки. Мы колоссально выиграем, сохраним бюджетные средства, ведь если закупим битум осенью или зимой, он обойдется кратно дешевле.
УДХБ уже заключило договор на предпроектное обследование, поскольку битумохранилище – объект повышенной опасности и обязательно должен регистрироваться в Ростехнадзоре. В соответствии с дорожной картой работы по созданию битумохранилища должны завершиться до 1 декабря 2023 года.
— Мы даже проработали вопрос увеличения объемов газа для подогрева битума. Но в принципе у нас есть запас, и дополнительное расширение газовой сети не нужно, – пояснила глава УДХБ.
Депутат Юрий АРЧИБАСОВ поинтересовался, что включает такой пункт работы УДХБ, как ремонт дорог без твердого покрытия.
— У нас со спецпереработчиком заключен договор. Все старые бордюрные камни, брошенные вдоль дорог блоки и т.п. везем на переработку. Получаем вторичный щебень, который используется в том числе на таких дорогах. В основном, в частном секторе. И, кстати, показывают они себя в эксплуатации очень неплохо, – пояснила Галина ЗУРНАДЖАН и добавила, что при наличии гранулята сверху укладывают его.
Кроме того, Юрий АРЧИБАСОВ припомнил, как бывший руководитель УДХБ в прошлом году заявлял, что в частном секторе идет отсыпка дорог сметками, и спросил, используют ли их и сегодня. Галина ЗУРНАДЖАН заверила, что такой практики в ее организации нет:
— Я считаю, что этого делать нельзя, потому что мы еще больше разжижаем эти дороги. На них появляется грязь.
По использованию гранулята вопрос возник у депутата Сергея ФРОЛОВА.
— В прошлом году мы поставили весы на асфальтобетонном заводе. Весь гранулят подрядчики привозят туда. Когда он проходит через весовую, мы его отпускаем на подсыпку тротуаров, внутриквартальных проездов, т. е. используем как вторичное сырье для наших нужд. Отсыпали гранулятом дороги в том числе. Даже БУ ЭОВБ (Бюджетное учреждение «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства») отпустили 200 тонн гранулята, – ответила Галина ЗУРНАДЖАН.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 февраля 2023 года.
Фото © Телеграм-канал мэра Омска.