«Коммерческие Вести» пять лет спустя повторили тест-драйв популярного внедорожника и выяснили, за что омичи его по-прежнему любят.
Третье поколение Nissan X-Trail в 2020 году еще немного обновилось. С тех пор как этот кроссовер стал продаваться на российском рынке, он разошелся по стране уже сотнями тысяч, и даже поклонники предыдущего брутального X-Trail кубических форм, который был культовым среди любителей охоты-рыбалки-шашлыков, давно смирились со сменой поколений. Пять лет назад команде «Коммерческих Вестей» универсальный X-Trail пришелся по душе, и после нового тест-драйва наше мнение нисколько не изменилось.
«Японец» и старые плюсы не растерял, и все обновления пошли ему на пользу. По большому счету, это оптимальный вариант для тех, кто ставит во главу удобство и кому по душе рациональный стиль передвижения.
Старый-новый
Первое поколение X-Trail, которое позволило Nissan ворваться в сегмент кроссоверов, появилось на рынке ровно 20 лет назад, в 2000 году, уже в период стратегического партнерства Nissan с французским Renault. Кроссовер был создан на базе популярной в то время модели Nissan Almera. Изначально X-Trail предлагался покупателям с двумя бензиновыми двигателями на 2.0 и 2.5 литра (140 и 165 л.с.). По дизайну первый SUV от Nissan явно копировал (как отмечали тогда все) стиль брутального старшего брата, внедорожника Nissan Patrol, вероятно, это и определило его первоначальный успех на рынке. Но потом автолюбители (в том числе в России) оценили и практичность X-Trail, и его внедорожные возможности.
X-Trail второго поколения появился в России в 2008 году, его построили уже на другой платформе, поэтому кроссовер увеличился в габаритах. В салоне его стало комфортнее, появились более дорогие материалы в отделке, но при этом он смог сохранить и свою брутальность, и свои внедорожные качества. Популярность X-Trail в России буквально взлетела, и в 2009 году альянс Renault-Nissan организовал сборку этой модели на заводе в Санкт-Петербурге. В 2010 году X-Trail пережил рестайлинг, а в начале 2014 года состоялся российский дебют X-Trail уже третьего поколения (первые автомобили со сборочного конвейера в Санкт-Петербурге съехали в декабре 2014 года).
От предыдущего мужественно-угловатого кроссовера не осталось почти ничего – это факт. Рестайлинг был сделан на совесть, изменения произошли кардинальные (изменилась не только внешность автомобиля, но и его габариты, включая увеличившуюся на 75 мм колесную базу). Критики (а таких было много) уверяли, что производители пожертвовали внедорожными качествами. Мол, при беглом взгляде издалека новый X-Trail не сразу отличишь от других моделей японско-французского альянса. Наверное, доля истины в этих претензиях была, но команду «Коммерческих Вестей», которая взяла на тест обновленный кроссовер осенью 2015 года, результат работы дизайнеров и инженеров альянса удовлетворил.
Нам пришлась по душе и смена концепции на более прогрессивную городскую (не лишенную, однако, угловатости в некоторых линиях). На наш взгляд, с новым дизайном автомобиль мог нацеливаться на еще более обширную аудиторию, и мы оказались правы, продажи X-Trail пошли вверх, в том числе за счет автолюбительниц. В третьем поколении X-Trail стал более солидным, современным, гармоничным, местами даже гламурным, хотя дизайнеры, вполне возможно, такую цель и не преследовали. Салон стал современнее, оснащение – богаче. И пластик во всех местах мягкий, приятный на ощупь, и кожаные вставки нам показались не лишними, и все нужные регулировки нашлись сразу, и навигация по салону оказалась понятной.
За прошедшие пять лет X-Trail и старых плюсов не растерял, и приобрел новые. Инженеры и дизайнеры время не теряли, кроссовер, чтобы не отстать от многочисленных конкурентов, пережил уже и рестайлинг, и фейслифтинг. С ходу мы отметили, что полностью изменился передок, X-Trail выглядит современнее, он получил новый блок фар (полностью светодиодными в верхних комплектациях) с запоминающимися ходовыми огнями, стильную решетку радиатора, новый бампер, обновилась задняя оптика, еще больше стало электроники. А вот двигатели остались прежние – бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5 (144 и 171 л.с.), а также 1,6-литровый турбодизель (130 л.с.).
В лучшую сторону изменился салон, теперь есть даже такой вариант отделки, в котором используется алькантара кофейного цвета. Отлично дополняет интерьер новая медиасистема на Андроиде с большим сенсорным экраном и Яндексом. Все функции медиасистемы распознаются интуитивно, привыкаешь к ней за пару минут, музыку она извлекает практически из любых источников. Чтобы подключить свой смартфон к бортовой «хэндс фри» мне потребовалась ровно одна минута. В общем, команду «Коммерческих Вестей» новое количество позитивных изменений вполне устроило. Это еще не премиум, но уже ближе к премиуму, чем раньше. Неизбалованному российскому автомобилисту, который привык считать деньги, этого комфорта хватит за глаза.
Крутили-рулили
Для тест-драйва, который проводила команда «Коммерческих Вестей» на минувшей неделе, официальный дилер Nissan выделил самую мощную версию популярного кроссовера, с двигателем на 2.5 литра (171 л.с.). К такому двигателю прилагаются подключаемый полный привод и вариатор. Коллеги-журналисты уверяют, что своими силовыми агрегатами и схемами подвесок кроссовер 2020-го модельного года в точности повторяет своего предшественника, спорить с этим утверждением не будем, но результат нам в любом случае понравился, подвеска настроена отлично, связка между двигателем и коробкой перемены передач – на уровне, а если все хорошо, то и улучшать нечего, как говорится.
За время тестирования мы намотали на восемнадцатидюймовые колеса почти 250 километров, причем километры эти были не только по городу, но и по трассе, и по грунтовой дороге, так что испытуемый получил возможность проявить себя с лучших сторон. На асфальте автомобиль реагировал на любые движения руля остро и охотно (в версии 2020 года еще раз доработали рулевое управление), твердо держал заданную траекторию на любой скорости – от стандартных городских 60 километров в час до предельно допустимых на магистралях 110.
С места X-Trail ускорялся плавно, без надрыва, в движении – уверенно и непринужденно. Благодаря хорошему запасу по мощности (все же 171 лошадиная сила – это сила!) никаких проблем при обгонах на трассе не возникало. По прямой двигался как утюжок, уверенно сглаживая выбоины и прочие неровности дорожного покрытия. Тряска и шумы в салон практически не передавались. Говорят, что инженеры альянса в очередной раз поработали над шумоизоляцией, под днищем установили пластиковые щитки, добавили шумопоглощающие материалы под панелью приборов и все без исключения комплектации снабдили акустическим лобовым стеклом. Ну что на это сказать? Спасибо им за труды.
Снова нас порадовало наличие у X-Trail множества «плюшек». Производитель щедро оснастил его электронными помощниками, которые дают водителю возможность рулить, не особо задумываясь, просто наслаждаясь движением. Вряд ли кто-то из нормальных людей вникает, как именно работают все эти системы торможения двигателем Active Engine Brake, системы обеспечения повышенной плавности движения Active Ride Control, притормаживающие колеса, если они приближаются к резонансу, активные системы рулевого управления Active Trace Control, которые помогают исправить ситуацию, если водитель зашел в поворот слишком резко. Мы в это тоже не особо вникали, если честно. Главное, это общее позитивное ощущение. Процесс вождения X-Trail оставляет очень приятные впечатления. Даже при достаточно крутых поворотах на высоких скоростях автомобиль уверенно держится в полосе.
Во время первого тест-драйва меня приятно удивили сиденья Zero Gravity. Сейчас их ставят не только в X-Trail, и отзывы по их поводу от автолюбителей неплохие. Дорабатывались ли кресла за минувшие пять лет – информации нет. Вероятнее всего да. Во всяком случае водительское место в X-Trail 2020-го модельного года меня порадовало опять, а я за последние пять лет протестировал много разных кресел в очень большом количестве автомобилей. Сидя в X-Trail, действительно чувствуешь себя уверенно. И не особо замечаешь километры, что весьма полезно в длительных поездках. А хорошо реализованный поясничный подпор и не сковывающая движений боковая поддержка были в тему и на лесной дороге, и на трассе, и в вечернем городском трафике.
Грибы-ягоды
В X-Trail версии 2020 года установлена комплексная система полного привода, она способна не только перебрасывать крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий, но и тормозить двигателем в повороте, чтобы помочь водителю выдержать нужную траекторию. К радости садоводов, охотников, рыбаков и грибников, клиренс у X-Trail остался большим – 210 мм, а свесы – достаточно короткими. Все это в совокупности стимулирует многих водителей съезжать с твердого покрытия, и мы, конечно, сделали это тоже. Внедорожный участок, выбранный командой «Коммерческих Вестей», – рядовая грунтовка в пределах Усть-Заостровки.
Понятно, что всех особенностей работы полного привода нам испытать не пришлось. Никаких опасностей на пригородных дорогах мы не нашли, просто ехали мимо по трассе, вот и свернули в ближайший лесок, подышали там свежим воздухом. На всех загородных грунтовках в тот день было относительно сухо, а в городе, даже на очень мокром асфальте, тестовый автомобиль со всеми задачами справлялся играючи, без подключения заднего привода. Иначе говоря, до коттеджного поселка, дачи или деревни X-Trail довезет своего владельца с комфортом при любой погоде, в этом можно не сомневаться.
К спортивно-агрессивному вождению автомобиль не располагает. Хотя у него и твердый характер, который не спутаешь. Обижать себя X-Trail не позволит. А сдержанность – это от японских традиций. Устраивать гонки с соседями по полосе – это не для него. Подрезать и доминировать какими-либо иными способами – не для него. За целый день рулежки мне ни разу не захотелось вдавить педаль акселератора в пол или совершить какие-либо иное действие, за которое потом мне было бы стыдно. Говоря по-простому, X-Trail – автомобиль, который подойдет больше не индивидуалисту, а степенному главе семейства.
Не зря практически все владельцы X-Trail в первую очередь отмечают просторный комфортный салон (общая его длина – без малого 4,7 метра), вместительный багажник, куда много чего помещается при необходимости. Многие отмечают и его отличную управляемость, и хорошую обзорность, и плавность хода, и энергоемкость японской подвески. На скорости даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, не доходит (на грунтовках его слегка раскачивает, это правда, но такова плата за высокий клиренс). Большинство владельцев положительно оценивает и приспособленность X-Trail и к эксплуатации в наших непростых условиях. Все отмечают его достаточно легкий запуск двигателя на морозе, быстрый прогрев салона. Лобовое стекло у него полностью обогреваемое во всех комплектациях, а эта опция крайне полезная, при этом она встречается далеко не у всех его одноклассников.
А я бы отметил еще и похвальную экономичность. Для семейного автомобиля экономичность – это более чем важно. И я действительно порадовался, когда к концу нашего однодневного тест-драйва увидел, что бортовой компьютер зафиксировал средний расход бензина на уровне 7,8 литра на 100 километров. Разумеется, это был расход в смешанном цикле, в городском трафике потребление у нас получалось выше 10 литров, но и это неплохо, если учесть объем двигателя и его мощность.
Комплектации и цены
Российский авторынок в первом полугодии просел больше чем на 20%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года (данные агентства «Автостат»), тем не менее российскими дилерами было продано за шесть месяцев более 9 тысяч X-Trail. Если говорить только о продажах в сегменте SUV за первое полугодие, то X-Trail занимает в общероссийском рейтинге уверенное седьмое место. В Омске, судя по обзору автомобильных рынков в городах-миллионниках, выполненных специалистами портала «Цена Авто», X-Trail в первом полугодии уверенно входит в первую десятку предпочитаемых кроссоверов и внедорожников. При этом автомобили сегмента SUV, как отмечает портал, составили 56% в общем объеме продаж.
На официальном сайте омского дилера Nissan автосалона «Евразия центр» цены на X-Trail-2020 в меру щадящие. Три варианта двигателей, восемь комплектаций – есть из чего выбрать. Начальная комплектация XE, переднеприводная, с двигателем 2.0 литра и механической трансмиссией, уже весьма богатая по наполнению, стартует с 1 549 000 рублей (если воспользоваться акциями, которые предусматривают выгоду в 200 тысяч рублей). Там будут уже и электронные помощники, и климат-контроль на две зоны, и обогреваемое лобовое стекло, и даже экзотическая по омским понятиям система автоматического запуска и остановки двигателя Start-Stop в версии 1.6 Disel.
Полноприводный кроссовер со 171-сильным двигателем на 2,5 литра в разумной (с точки зрения среднестатистического россиянина) комплектации SE стартует с отметки в 1 936 000 рублей (если воспользоваться акцией, разумеется). В этой комплектации будут уже и система запуска двигателя с кнопки, и система доступа «интеллектуальный ключ», и всяческие регулировки сидений, и светодиодная окантовка фар, и передние-задние парктроники, и шесть динамиков, и заводская тонировка на задних боковых стеклах, и полноразмерная запаска, и электропривод двери багажника (при сложенных задних сиденьях – 1 585 литров) с системой hands free.
Если не учитывать акции от дилера и производителя, то самый доступный вариант из тех, что сегодня имеются на складе омского дилера, обойдется покупателям в 1 770 000 рублей. Это будет двухлитровый переднеприводный автомобиль в комплектации ХE с механической трансмиссией. Самый дорогой из имеющихся в наличии – 171-сильный, полноприводный, в комплектации LE TOP, за такой нужно отдать 2 395 000 рублей. А если кто-то мечтает о кофейной алькантаре, этот вариант у дилера тоже есть – двухлитровый, полноприводный, в комплектации LE Coffee. Ценник – 2 225 000 рублей. В общем, вполне себе доступная мечта.
Технические характеристики Nissan X-Trail
Габариты | 4690х1820х1700 мм |
База | 2705 мм |
Снаряженная масса | 1 659 кг |
Полная масса | 2 070 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 565/1996 л |
Трансмиссия | вариатор, подключаемый полный привод |
Разгон до 100 км/ч | 10,5 с (с двигателем 2,5 л) |
Благодарим автосалон «Евразия центр» (ГК «Евразия Моторс»), официального дилера Nissan в городе Омске, за помощь в организации тест-драйва.
+7 (3812) 330-700
ул. Волгоградская, д.63
www.eurasia-nissan.com
® На правах рекламы
Фото © ГК «Евразия Моторс»; Максим КАРМАЕВ