Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

О музыке, вкусах и грядущем

5 февраля 2018 17:02
0
3988

Ирина ЛАПШИНА: «В Европе принято демонстрировать свой уровень образования и статус через культурный запрос» 

Концертная жизнь в Омске насыщена событиями. Значительное их число приходится на долю филармонии. Уже 1 февраля открыта продажа абонементов на новый концертный сезон 2018/19. Предлагая своим слушателям «серийное» посещение мероприятий, концертной организации необходимо не просто представлять, чего хочет публика, но и придумывать новые формы преподнесения музыкального материала.

Об особенностях репертуарной политики и творческих планах на ближайший год мы поговорили с директором Омской филармонии Ириной ЛАПШИНОЙ.

Ирина Борисовна, в столь насыщенной череде концертных событий и гастролей как происходит конструирование нового творческого сезона? Ведь это совершенно особый вид деятельности?

Формирование концертного сезона – всегда непростая задача, но перспективное планирование – это обязательное условие эффективной работы. Мы начинаем планировать сезон именно с абонементных серий за полтора-два года до начала первых концертов. Так что к планированию творческого сезона 2019/20 мы приступим уже нынешней весной. Подготовительной работы очень много: это труд практически всех структурных подразделений филармонии. В разработке принимают участие художественные руководители, отдел творческого планирования, маркетологи, экономический отдел, после этого включаются рекламный отдел и отдел продаж. Перед нами всегда стоит непростая задача встроиться в график приглашаемых исполнителей – у именитых артистов сезон расписан на несколько лет вперед. Необходимо находиться в постоянном взаимодействии с концертными организациями соседних регионов, так как мы стараемся приглашать выдающихся исполнителей в тур сразу по нескольким городам, чтобы оптимизировать свои издержки и создать более интересное предложение для артиста. При этом важно выстроить все даты концертов так, чтобы их удобно было посещать той целевой аудитории, к которой мы обращаемся: семьи с детьми, люди старшего возраста, работающая молодежь… – для каждого свои абонементы и соответствующий график концертов. Мы стараемся заранее учесть все нюансы. 

В Европе модно держать абонемент в филармонический зал, династиями влиятельные персоны покупают «свои места» в залах. Насколько эта традиция развита в России и в ее регионах? 

Я думаю, что здесь существует прямая зависимость от общего уровня развития культуры и образования в стране, в конкретном регионе, от сложившейся истории отношения к высокому искусству. В Европе принято демонстрировать свой уровень образования и статус как раз через культурный запрос, через отношение к искусству, отсюда потребность в филармоническом абонементе или личной театральной ложе, в коллекционировании предметов искусства. В России, особенно в Москве, Питере, Екатеринбурге, такое отношение к искусству тоже достаточно развито. Но все же, в основной массе, большинство успешных людей в нашей стране пока еще демонстрируют свой статус в выражении совсем других потребностей, а культурный запрос остается прерогативой интеллигенции. Но, как мне кажется, сегодня эта ситуация стала меняться и в регионах. На самом деле, и у нас в Омске есть постоянные слушатели, которые стараются из года в год выкупать любимые места. Среди них есть и семьи уважаемых людей, руководители бизнеса и госструктур. Кстати, не все знают, но Филармония предлагает и такую форму посещения, как  Суперабонемент. Он дает возможность выкупить кресло в Концертном зале сразу на все филармонические концерты по специальной цене. Слушатель в этом случае снимает с себя все дальнейшие заботы о поиске информации по наличию билетов на каждое конкретное мероприятие и их покупке. Его место в любой вечер будет ждать своего владельца в Концертном зале. Все-таки мы работаем для самой разной аудитории, для нас важно сделать поход в филармонию удобным и престижным для людей с самым разным уровнем дохода.

Какие ключевые аспекты Вы учитываете при разработке тем и содержания абонементов, на что опираетесь: на собственный художественный вкус, на запросы публики, на текущую ситуацию на концертном рынке?

На самом деле, это один из самых сложных вопросов, так как наша конечная задача – все же развивать художественные потребности нашей публики. А для этого первоначально необходимо сформировать привычку посещать филармонические залы, доказать широкой аудитории, что академическая музыка – это не больно и не страшно, а, напротив, весьма располагающе… Думаю, многие, кто посещал наши Симфопарки, этот наш «месседж» восприняли. Живая классическая музыка – это всегда честно, это не примеривание образов и масок, это не словесное навязывание смыслов, это квинтэссенция настоящих чувств, в которую слушатель погружается во время концерта.  

Людям приятна «радость узнавания», поэтому мы обязательно включаем в абонементы музыку растиражированную, с другой стороны, слушатели должны открывать для себя что-то новое на наших концертах, поэтому мы считаем своим долгом включать в репертуар произведения, которые, на наш взгляд, способны расширить кругозор рядового слушателя.  Иной раз мы идем на риск, планируем концерты и серии с новым неожиданным наполнением и надеемся на доверие зрителей. И здесь важно найти нужные слова, чтобы увлечь слушателя, найти нужные мотивы, чтобы он захотел прийти в зал.  Нужно быть убедительными и в творчестве, и в его продвижении, чтобы люди сегодня нашли время в своем жутком жизненном графике оторваться от зарабатывания денег и посвятить вечер музыке, дать себе возможность пережить новые эмоции.

Разумеется, большое значение имеет и общая ситуация на концертном рынке. Для нас важно представлять в своей афише имена тех артистов, которые имеют высокие рейтинги в современном исполнительском искусстве. Важно, что называется, быть «в тренде», открывать омичам имена наиболее интересных артистов. Лет тринадцать назад, например, мало кто в Омске знал, кто такой Даниил Крамер, теперь абонемент этого музыканта собирает аншлаги. 

Поделитесь творческими планами на следующий концертный сезон. Какие сюрпризы ждут омичей в новых абонементных сериях?

На будущий сезон мы запланировали 40 серий в разных залах, 10 из них для детей. Весьма любопытны проекты Симфонического оркестра. Сохранена ставшая уже популярной «Серия главного дирижера», где Дмитрий ВАСИЛЬЕВ представляет много интересной музыки и исполнителей. В этот раз мы услышим внука Сергея Прокофьева – Габриэля – с его необыкновенным диджейским ремиксом знаменитой 9-й симфонии Бетховена, а также музыку механизмов, созданную разными композиторами в разные эпохи, в том числе и саундтреки к фильмам «Терминатор» и «Трансформеры». Оркестр представит два очень интересных новых абонемента: «На перекрестках», где джазовые сочинения будут контрастировать с великими симфониями, музыка из кинофильмов с крупными музыкальными формами, а к исполнению приглашены знаменитые музыканты.

Еще одна новинка – абонемент «Сказки на ночь». Это своеобразный театр, где симфоническая музыка иллюстрирует известные сказочные истории, прочитанные актерами омских театров, и все это в живых декорациях, создаваемых сиюминутно средствами песочной анимации. Концерты этого абонемента начинаются в 21.00.

В абонементе «Magnum Opus» слушателей удивит уникальная концертная постановка оперы «Евгений Онегин» с участием солистов Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Большая постановка приурочена к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Три красивых абонемента, наполненных популярной классикой – «Времена года», «Вселенная любви» и «Музыкальная табакерка» – представит Камерный оркестр. Уникальным репертуаром наполнены любимые публикой абонементы Духового оркестра и нашего прославленного Омского хора.

Гордостью филармонии является абонемент «Steinway», в котором свое творчество представляют самые востребованные пианисты мира – это абонемент для настоящих гурманов, способных оценить виртуозную технику и нюансировку – то, что рождает пленение звуком. 

В рамках двух абонементов джазовой музыки «Крамер Club» и «Планета джаза» на омской сцене выступят звезды мирового масштаба: американский саксофонист Винсент ХЭРРИНГ, джазовая певица Тесса СУТЕР, афроамериканский певец Крис РОБ, знаменитая американская вокалистка Cэнди ПАТТОН, джазовый квартет из Франции «Mister Swing», трио из Германии «Laccasax».

Любителей органной музыки ждут пять абонементов, два из которых представлены органистами Европы. Большое разнообразие абонементов вокальных жанров и музыки камерных ансамблей мы организуем в Органном зале – это зал, который располагает к более близкому общению музыкантов и слушателей.  

Новый формат концертов в Представительском зале за столиками при свечах с бокалом вина мы опробовали в прошлом сезоне и теперь представляем в абонементе «Prestige Hall».

В каждом абонементе свой привлекающий момент, о них можно рассказывать очень долго. Все абонементные программы уже доступны для слушателей, на сайте филармонии с ними можно ознакомиться подробнее. Ну а если начинающим меломанам нужна подробная информация или помощь в выборе, – советуем заглянуть на нашу ярмарку абонементов, которая пройдет 16 и 17 марта в Концертном зале. Здесь будет организована работа консультантов, представлены информационные материалы, будут проводиться ознакомительные экскурсии по Концертному залу и видеолекции о творчестве композиторов. 

Наша цель – сделать Омск городом высокой музыкальной культуры, и мы будем неуклонно идти к этой цели, как бы амбициозно она ни звучала.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.