Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

О том, как омская власть играла краплеными картами с ООО «АвтоСила-55» (полный текст)

19 марта 2022 12:27
10
4151

История уничтожения одного бизнеса.  

В феврале 2022 года Арбитражный суд Омской области выдал ООО «АвтоСила-55» исполнительный лист на взыскание с департамента транспорта администрации города Омска 200 000 рублей судебных расходов. Сумма, казалось бы, небольшая, но судебный процесс, который она увенчала, четким и недвусмысленным образом показывает, как чиновники разоряют в Омске бизнес. А после изучения деталей процесса уже не возникает вопроса: почему ООО «АвтоСила-55», цивилизованно работавшее только на регулируемых маршрутах, полностью ушло из сферы пассажирских перевозок. Ранее его автобусы работали на маршрутах 20, 72, 29 и 95.

Стоимость и тариф

Прежде всего надо уточнить, что ООО «АвтоСила-55» работало точно так же, как и муниципальный транспорт: на больших автобусах и с выдачей билетов за проезд.

В 2018 году стоимость проезда в Омске равнялась 22 руб. Но реальные затраты на перевозку каждого отдельного пассажира по регулируемым маршрутам были куда больше.

В декабре 2017 года Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила на 2018 год предельный тариф для муниципальных автобусов от 36,25 руб. до 37,7 руб. за одну поездку, для ООО «АвтоСила-55» – 25,7 руб.

Разницу между стоимостью проезда и предельным тарифом обязан был возмещать городской бюджет. Понятно, что муниципалы получали в разы больше, чем частник, что было явно несправедливо. Ведь требования что к муниципальным автобусам, что к транспорту «АвтоСилы» были одинаковыми (техобслуживание, медицинское освидетельствование водителей, обилечивание пассажиров и прочее).

В конце 2018 года тогдашний директор департамента транспорта мэрии Александр ВЯЛКОВ заявил депутатам горсовета, что в текущем году на компенсации планируется 930,9 млн руб. Сколько же из них получила «АвтоСила»?

В 2018 году ООО «АвтоСила-55» департаментом транспорта в счет возмещения недополученных доходов в связи с установлением мер социальной поддержки граждан было перечислено 18 858 200 руб. 70 коп. С опозданиями, нарушениями сроков, но перечислены.

Суды против РЭК

Между тем ООО «АвтоСила-55» подало в суд, требуя более справедливого тарифа.

Решением Омского областного суда от 10 сентября 2018 года приказ РЭК Омской области от 20 декабря 2017 года № 597/80 о предельных тарифах для этого частника на 2018 год был признан недействующим с 1 января 2018 года. Апелляционным определением Верховного суда РФ от 30 января 2019 года указанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба РЭК – без удовлетворения.

Но пока суд да дело, в декабре 2018 года РЭК приняла новые предельные тарифы для ООО «АвтоСила-55» на 2019 год в размере 26 руб. 30 коп. за одну поездку, а для городского "Пассажирского предприятия № 8" (здесь к этому времени сконцентрировались все муниципальные автобусы) – 40,94 руб.

При этом с января 2019 года решением горсовета стоимость проезда в Омске увеличилась до 30 рублей наличкой и 25 – безналичным способом. Однако «АвтоСила» не имела права брать с пассажиров больше 26 руб. 30 коп., оказавшись в положении даже худшем, чем маршрутоки, которые свой тариф в РЭКе не защищали.

Городской транспорт по-прежнему получал разницу между тем, что заплатил пассажир, и предельным тарифом. «АвтоСиле» же перечислили в 2019 году с опозданием 1 680 782 руб. 35 коп.

«АвтоСила» подала в суд и против тарифа 2019 года. Решением Омского областного суда от 2 сентября 2019 года приказ РЭК Омской области от 20 декабря 2018 г. № 643/92 о предельных тарифах для этого частника на 2019 год признан недействующим с 1 января 2019 года. Апелляционным определением Верховного суда РФ от 15 января 2020 года указанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба РЭК – без удовлетворения.

Захотели вернуть

Но самое интересное произошло дальше. Чиновники – люди формальные. Раз суд отменил тарифы для «АвтоСилы» на 2018 и 2019 год, то, по мнению РЭК, в этот период действовали предельные тарифы 2017 года – 25 руб. 11 коп. за одну поездку.

В связи с этим департамент транспорта через суд потребовал вернуть всю выданную в эти два года компенсацию – 20,5 млн руб., так как субсидия  «была израсходована не по целевому назначению». Назначение было бы целевым, если бы компенсация считалась от тарифов, утвержденных решениями РЭК в декабре 2017 и 2018 года. А так как эти решения отменены, то субсидии оказались, по мнению департамента, незаконными.

А вот теперь внимательно следите за руками: суды, вплоть до Верховного, отменяя решения РЭК, пришли к однозначному выводу, что тарифы для «АвтоСилы» РЭК незаконно занизила. А значит, и компенсация должна быть куда больше.

Однако департамент транспорта, опираясь на эти судебные решения, попытался полностью отозвать даже эти заниженные субсидии. Играть в карты с шулерами – дело опасное.

Слава богу, арбитраж разобрался и отказал дептрансу в столь наглых, прямо скажем, претензиях. И даже удовлетворил встречный иск, взыскав с департамента миллион рублей процентов «за пользование чужими денежными средствами, исчисленных за несвоевременное исполнение департаментом обязательств» по компенсациям с 2016 по 2019 год.

Но этим все не закончилось.

Убытки

Напомним, что на 2018 год для муниципальных автобусов тариф был установлен от 36,25 до 37,7 руб. за одну поездку (тогда работали четыре муниципальных автотранспортных предприятия), а для «АвтоСилы» – 25,7 руб.

Последняя подала в арбитраж, представив свои затраты, с тем чтобы областной Минфин и РЭК возместили ей 32,6 млн руб. убытков по 2018 году. Напомним, что в определении Верховного суда от 30 января 2019 года было сказано, что «используемые тарифным органом значения протяженности маршрутов и ошибочный расчет количества рейсов в день, совершаемых транспортными средствами Общества, повлекли неправильное исчисление затрат на топливо и смазочные материалы, на техническое обслуживание и ремонт, замену автомобильных шин».

«АвтоСила» представила экспертное заключение из Высшей Школы Экономики, что при учете этих затрат тариф на 2018 год должен был составлять 30 руб. 99 коп. А «разница размеров выручки при использовании тарифа, установленного незаконным приказом РЭК Омской области и выручки при использовании тарифа, рассчитанного экспертом, составила 32 638,88 тыс. руб.».

Арбитражные суды первой и второй инстанций встали на сторону перевозчика, взыскав с Омской области эти 32,6 млн руб. Но кассационная инстанция в Тюмени в сентябре 2021 года отменила эти решения, направив на новое разбирательство. Но четко признала в своем постановлении, что «при разрешении настоящего спора суды пришли к верным выводам о причинении обществу убытков принятием РЭК Омской области незаконного тарифного решения, применили обоснованный порядок возмещения таких убытков, но при определении их размера допустили нарушения норм материального и процессуального права, непосредственно повлиявшие на результат рассмотрения дела».

А если быть точным, ФАС ЗАО засомневался только в одних лишь пятимиллионных затратах на мойку и влажную уборку автобусов, предписав эти затраты экспертам заново обосновать.

25 января 2022 года при новом разбирательстве Арбитражный суд Омской области назначил экспертизу только по вопросу мойки и влажной уборки – все остальные затраты приняты судами вплоть до кассационного. А это значит, что ООО «АвтоСила-55» действительно получило почти 30-миллионные убытки в 2018 году при утвержденном тарифе 25,7 млн руб. и полученных 18-миллионных субсидиях.

А сейчас на дворе 2022 год. Какие же убытки у «АвтоСилы» были в 2019, 2020 и 2021-м? В конце прошлого года директор этого предприятия Евгений ХРУЩ (на фото) заявил, что полностью уходит из пассажирских перевозок в другой сектор бизнеса. Комментировать свое решение отказался. Судя по всему вышесказанному, от партнерства с Омской областью в виде РЭК и городом Омском в виде департамента транспорта принесли ООО только немалые убытки. Думаю, отныне Евгений ХРУЩ будет работать только в том секторе бизнеса, где даже духа нет региональной и муниципальной власти. Играть с шулерами – это гарантированное разорение.

P.S.

А вот еще один пример игры Омской области краплеными картами. В апелляционной жалобе на решение первой инстанции омская РЭК заявила, что-де «при установлении тарифа использовались фактически понесенные истцом затраты за 2016 год и первое полугодие 2017 года, а затраты на 2018 год носили плановый характер. Не учтенные, но фактически понесенные истцом затраты подлежат учету при установлении тарифа на перевозку пассажиров на 2020 год».

Но на 2020 год учтены не были, так как «АвтоСила» начала уходить с ряда маршрутов, предварительно уведомив, как это и положено, об этом дептранс: каждая поездка автобуса на этих маршрутах приносила ощутимые убытки.

То есть мы-де хотели возместить убытки, но перевозчик сам оказался виноват. На что суд правомерно указал, что «в результате действий РЭК Омской области по установлению необоснованного тарифа общество лишилось возможности получения доходов, которые оно бы получило в обычных условиях гражданского оборота – при принятии тарифов отвечающих требованиям закона».

Ранее статья была доступна только в печатной версии  газеты «Коммерческие вести» от 16 февраля 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Бывший работник Омского деп.транса 19 мая 2022 в 11:49:
До этого Омская администрация довела до банкротства компанию СТЕНЛИ с ее первыми частными новыми большими автобусами.Тоже самое омские чиновники хотели сделать с Автосила 55,но Ее директор оказался сильно упёртый,выиграв все суды,хотя я просто не понимаю как он сломал весь гос.каток.Его ВЯЛКОВ не раз и вызывал к себе и требовал забрать заяву на РЭК,иначе он от деп.транса тоже подаст в суд и посылал проверки контрольно счетной палаты анминистрации Омска,что он и сделал,и тоже потом проиграл им все суды.Мы рядовые работники деп.транса с интересом следили за этой войной,но нам нельзя было даже оказывать устные консультации по работе на маршрутах для АвтоСилы
Надо еще разобраться 23 марта 2022 в 22:46:
Разница в тарифах муниципалов и частников в их расходах. ООО «АвтоСила -55» не имела затратной части такой как ПП-8 хотя бы потому,что у них нет недвижимого имущества на балансе и расходы на его содержание они не несут. Здесь нельзя сравнивать. Мало кто знает,но частники берут в лизинг авто типа Лексус и ставят его в расходы на защиту тарифа...типа на балансе он ООО, а госбюджет получается еще и оплачивает эти «игрушки». Если бы муниципалы обжаловали в тоже время свой тариф РЭК, то он бы был в разы больше,чем был на бумаге,но этого они делать не будут...не дадут. Частник пошёл на этот шаг,теперь он не работает как перевозчик...они на это шли осознанно и знали,чем дело закончиться.
киви 23 марта 2022 в 14:41:
вот транспорт знает, что говорит.
транспорт 22 марта 2022 в 16:36:
хотели взяток, хотели много взяток... а АвтоСила не могла дать... задавили предпринимателя (( жаль, очень жаль Омск
Нострадамус 21 марта 2022 в 14:09:
вон, неравнодушного придурка спроси, он знает
Посторонный чел. 21 марта 2022 в 00:22:
Вомрос почему муниципалом 35- 36 а частнику 25- 26. Что частнику горючи дешова прадают или резину безплатно дають что за двойныйы стандарты. Эсли частник так дешова возит не лучше убрат мунициплов и секономит милярдов для бюджета.
Омич неравнодушный 20 марта 2022 в 15:31:
НоСТРАДАмусу — что сказано, ушлёпок? Что, цитируя по тексту: кассационная инстанция в Тюмени в сентябре 2021 года отменила решения арбитражных судов первой и второй инстанций? И главный вопрос — как остальные перевозчики работают и не занимаются сутяжничеством? Ответ нормальным людям очевиден.
Нострадамус 20 марта 2022 в 12:26:
Неравнодушный придурок! Все уже сказано в судебных актах! Чёрным по белому!
Омич неравнодушный 19 марта 2022 в 17:59:
Однобокая и явно проплаченная позиция плачущей горючими слезами «АвтоБессилии». А где позиция администрации? Больше чем уверен — им есть что сказать в адрес этой слезливо-обиженной АвтоБессилии55. И вот ведь что странно — на остальных многочисленных омских маршрутах работают многочисленные предприниматели, работают отнюдь не в убыток себе
поддержка бизнеса за горло 19 марта 2022 в 14:10:
И это на фоне заявлений федеральной власти о поддержке бизнеса. Такое ощущение, что в Кремле сидят слепые люди и в упор не видят, что творится в регионах.Зато по всем каналам с нескрываемым удовольствием рассказывают о коррупции в Украине.
Показать все комментарии (10)

Ваш комментарий

«В июне планирую провести в Омске форум и привезти на него 100 китайских компаний. Если ты что-то смог продать китайцам, то продашь это всему миру»

«Я сказал, что хочу на нефтезавод или в Газпром. Он предложил вместе поработать. Я согласился и первое время просто принимал, выставлял товар. Окончив университет, планировал, как и хотел, уйти в корпорацию, но компаньон убедил меня продолжить заниматься здоровым питанием»

22 декабря 17:25
1
369



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.