При проверках в 80% случаях нарушения подтверждаются.
Сегодня, 25 сентября, в городской администрации состоялось заседание секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Координационного общественного Совета, на котором обсуждались нарушения правил сезонной торговли. По словам председателя Омской городской общественной организации потребителей Галины БАРБАШОВОЙ, за период июнь по сентябрь текущего года от омичей поступило более 300 жалоб на обсчеты, обвесы и грубость продавцов, торгующих овощами и фруктами.
-При общественном контроле обнаруживалось, что в торговых точках отсутствовали вывески, некоторые ценники были оформлены с нарушением правил торговли, на отдельных товарах они вовсе отсутствовали. При контрольном взвешивании факты обвеса подтверждались в 80% случаев, — сообщила Галина БАРБАШОВА.
Несмотря на то, что инспектора Омской городской общественной организации потребителей проводят много проверок, их полномочия достаточно ограничены, потому что заставить предпринимателей устранить нарушения они не могут. Галина БАРБАШОВА отметила, что такие жалобы должны рассматриваться вместе с представителями УВД, затем составляться протоколы и направляться в Роспотребнадзор, который может назначить предпринимателю штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей.
А председатель Совета Омской общественной организации "Омское областное общество защиты прав потребителей" Людмила КОРОЛЬКОВА призвала омичей с осторожностью совершать покупки в интернете и обращать внимание на сведения о продавце. Если такая информация отсутствует, то по закону "О защите прав потребителей" в течение семи дней можно вернуть товар обратно.