Все рубрики
В Омске воскресенье, 17 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9971    € 105,7072

Омичи жалуются на отсутствие обещанных дептрансом пазиков

6 августа 2020 15:45
1
2300

Они уверяют, что перевозчик не соблюдает условия контракта с молчаливого согласия чиновников. 

На днях в нашу редакцию поступило сообщение от читательницы, пожелавшей высказаться на условиях анонимности. В «Коммерческих вестях» №25 от 8 июля 2020 года мы писали об объявлении пяти конкурсов на пассажирские перевозки общей стоимостью 6,8 млн рублей. На торги были выставлены маршруты №№ 59, 72, 73, 64, 89. Особая борьба развернулась за последние два (№64 «Микрорайон «Рябиновка» – Пос. Дальний»; №89 «Ул. Лобкова – Пос. Дальний»). Перевозчик Игорь МАТЮНИН в нашей заметке выразил недовольство конкурсом, полагая, что в техзадании исполнителям контрактов изначально выставлены невыполнимые условия. Все для того, чтобы на маршрут зашли муниципалы или связанные с ними частные структуры, – считал он. 

Спустя почти месяц на редакционную электронную почту поступило письмо. Читательница, регулярно пользующаяся маршрутом №64, посетовала на хамоватых водителей:

– У меня двое маленьких детей, и не раз приходилось сталкиваться с тем, что водитель 64-й маршрутки чуть ли не перед носом закрывает двери – чтобы не провозить бесплатного пассажира. Однажды взяли с собой детский велосипед, чтобы покататься в парке. Водитель нас не пустил в салон и сказал: «Катайтесь со своими причиндалами на такси! Я только людей вожу, места в салоне нет». Писали ли мы жалобы в дептранс? Звонили ли перевозчику? Да, неоднократно. Все заканчивалось формальными отписками и фразами «простите, извините, больше так не будем», но по итогу ничего не менялось.

Но, главное, омичка заподозрила на маршруте неладное и провела собственное мини-расследование:

– Недавно у данного маршрута сменился перевозчик – общество с ограниченной ответственностью «ТорТранс». Посмотрела, что разместили на сайте департамента транспорта, и была крайне удивлена. В реестре муниципальных маршрутов указано, что должны работать 10 автобусов по 36 мест и 10 автобусов среднего класса. То есть наша администрация пообещала нам новые, удобные, с большой вместимостью автобусы-пазики, а по факту ездят раздолбанные «Газели Next», которые уже пора списывать. На 64-м маршруте я еще ни разу не увидела хоть один такой большой автобус. Зашла на сайт госзакупок – благо сейчас это всё в свободном доступе, нашла контракт и удивилась ещё больше. Смотрим п.1.2 контракта: «Для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование которых соответствуют требованиям, установленным приложением №2 к Контракту». Открываем приложение №2: «п.2.3. Транспортные средства малого класса, минимальное количество мест – всего не менее 36, в том числе для сидения не менее 21».

Дептранс в официальном комментарии заявил нам в тот раз следующее:

– Автобусы большей вместимости соответствуют существующему пассажиропотоку и отвечают интересам пассажиров, поэтому мы предусмотрели условия в новых контрактах в сторону увеличения вместимости машин.

Перевозчик же не соблюдает условия контракта с молчаливого согласия департамента транспорта – уже сейчас делает вывод наша читательница и продолжает изучать архив:

– Приложение №2, п.6.1.2: «Возможность приема оплаты и учет оплаты за транспортные услуги с использованием транспортных карт (электронных билетов)». Данный пункт не работает! К контракту есть приложение №9 – акт наличия транспортных средств. Ну, тут точно должны показать все наши пазики. Открываем: пустой бланк! Как проверить нам, простым гражданам, в столь прозрачной и доступной системе госзакупок, если информация по автобусам есть только у департамента и перевозчика? Это незаконно! Они намеренно скрывают сведения, которые должны быть размещены на сайте госзакупок и пускают на маршрут маломестные «Газели Next»!

Как и МАТЮНИН, а также другие предприниматели, с которыми нам довелось общаться опять же на условиях анонимности, омичка убеждена, что перевозчик ангажирован с чиновниками дептранса, ведь стоимость контракта не менее 1 млн рублей. Не исключено, что их отношения взаимовыгодны – полагают наши спикеры.

© Фото автора



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Газелист 8 августа 2020 в 21:00:
Это заказуха полная, тут ИП Тороповым попахивает
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Андрей ФУТИН, соучредитель Российского отраслевого союза химчисток и прачечных: «Проблема потребительского экстремизма стоит настолько остро, что ее решение не терпит отлагательств»

Есть целый пул экспертов, которые готовы за отдельную плату написать необходимые заключения о том, что вещь клиента была по-настоящему ценной и подверглась необратимым повреждениям. 

17 ноября 18:00
0
217



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.