С новой машиной проблемы начались сразу: неисправности системы охлаждения, вздутие краски, коррозия и другие дефекты.
Судья Октябрьского райсуда Евгения ТОКАРЕВА вынесла решение по делу №2-267/2025 в пользу омички и взыскала с АО «Автоваз» (по данным ЕГРЮЛ, президент – Максим СОКОЛОВ) дополнительно неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ добровольно удовлетворить законные требования потребителя. Третьими лицами по делу являлись ООО «Р-Моторс Лада» и ООО «Эксперт Авто». Судебная коллегия по гражданским делам Омского облсуда по апелляционной жалобе истицы №33-2614/2025 увеличила размер взысканной неустойки. Таким образом, судами было взыскано сверх уплаченных ответчиком сумм ещё свыше 1,2 млн рублей. Вердикт вступил в законную силу.
В августе 2023 года в салоне «Эксперт авто» омичка купила новый автомобиль LADA Niva Legend за 965 тысяч рублей. А затем начались проблемы с машиной: в период действия гарантии были выявлены неисправности системы охлаждения, вздутие лакокрасочного покрытия, коррозия и другие дефекты.
«На устранение этих недостатков ушло в общей сложности 76 дней в 2024 году, в течение которых автомобилем нельзя было пользоваться. Потребитель вернула автомобиль и направила претензию непосредственно изготовителю – АО «Автоваз» с требованием возврата уплаченной суммы и возмещения убытков. Не получив ответа в срок, предусмотренный законом, она обратилась в суд за защитой своих прав. Только на этапе рассмотрения дела в суде первой инстанции в начале 2025 года «АвтоВАЗ» согласился вернуть стоимость автомобиля и дополнительного оборудования», – сообщил подробности Тelegram-канал объединённых судов Омской области.
Фото © архив KVnews