Комиссию УФАС и экспертный совет смутило всё: и название сети, и название сета, и даже промокод.
УФАС по Омской области объявило, что признало рекламу доставки суши ненадлежащей – нарушающей федеральное законодательство из-за непристойности. На товар пожаловался один из покупателей:
– Омское УФАС России возбудило дело по заявлению омича по факту распространения в сети Интернет непристойной, по его мнению, рекламы доставки суши и роллов: «Отличный день для «Куни Ли» – 2 кг нежнейших роллов всего за 1199 рублей по промокоду «ХОЧУ КУНИ» – бесплатная доставка по Омску...». Проанализировав содержание рекламы, антимонопольный орган признал рекламу ненадлежащей. Употреблённые в рекламе слова (название сети, продукции, промокода) созвучны со словами, используемыми в ненормативной лексике, противоречат общественным принципам морали. Многочисленные обращения граждан в антимонопольные органы в различных регионах присутствия сети доставки суши с жалобами на неэтичную рекламу это подтверждают.
Название сети антимонопольная служба не называет. Но по названию сета понятно, что речь идёт о красноярской сети с провокационным названием «ЁбиДоёби». Суды по поводу эпатажного нейминга компания выигрывала, потому что ей удавалось доказать: использованные в названии слова – не русские, а иностранные. Это русская транслитерация японских слов «День недели – суббота».
Омская антимонопольная служба высказала иное мнение. Члены экспертного совета по рекламе признали рекламу непристойной. Комиссия омского УФАС также обратила внимание, что в рекламе не было информации о продавце, который продаёт товар дистанционно.
УФАС по Омской области выдало распространителю рекламы предписание об устранении нарушения. Если компания не отредактирует рекламу с учётом мнения антимонопольной службы, нарушителя могут привлечь к ответственности.
Фото © 102922.selcdn.ru