С 2017 года ИП, получающие заказы через иностранные IT-сервисы, считаются налоговыми агентами.
Недостаточный уровень налоговой нагрузки на операторов некоторых сегментов рынка, в первую очередь — пассажироперевозок, стал предметом рассмотрения на коллегии УФНС России по Омской области. Более того, сегмент таксомоторных услуг назван «в числе приоритетных направлений налогового контроля».
Как сообщает налоговое ведомство, с 1 января 2017 года российские организации и индивидуальные предприниматели, «являющиеся покупателями электронных услуг, оказываемых иностранными поставщиками», признаются налоговыми агентами по НДС. В частности, предприниматели, подключающиеся к интернет-сервису вызова автомобилей Uber («Убер») фактически приобретают такую услугу и обязаны платить НДС с дохода, который им перечисляет созданная в США организация-посредник.
Напомним, сервис Uber начал работать в Омске в июле 2016 года. Как водители, так и пассажиры пользуются им через специальное приложение на смартфоне: еще до поездки ее стоимость автоматически списывается с банковской карты. Компания заключает договоры о партнерстве только с предприятиями и индивидуальными предпринимателями, уже состоящими на налоговом учете.
По заключению ФНС, иностранная компания на территории региона присутствия оказывает электронные услуги по установлению контакта пассажиров с перевозчиками. Местом реализации услуг считается расположение покупателя — в нашем конкретном случае это Омск. НДС в отношении таких услуг с текущего налогового периода исчисляется и уплачивается с дохода российских перевозчиков по их месту регистрации.