Правительство Омской области ищет миллиардных инвесторов для новой дополнительной территории ОЭЗ «Авангард».
Сегодня, 9 августа, из печати вышел 1600-й номер делового еженедельника «Коммерческие вести». Первый номер, напоминаю, вышел осенью 1991 года: о его содержании можно узнать здесь.
Что касается сегодняшнего номера, читайте в нем, как на «кухонных посиделках» в газете «Коммерческие вести» побывал заместитель председателя правительства Омской области, представитель Омской области при Правительстве РФ Андрей ШПИЛЕНКО. Разговор продолжался более двух часов. Базовые положения этой беседы читайте в сегодняшнем номере газеты – и только там. Андрей Викторович рассказал немало эксклюзивного о том, что делается в связи с территорией будущего аэропорта «Федоровка», о планах по реорганизации представительства Омской области в Москве, о готовящейся стратегии инвестиционной привлекательности региона и о многом другом. Представляем читателям пятиминутный фрагмент этого разговора — о будущем особой экономической зоны «Авангард»:
ШПИЛЕНКО: Наша особая экономическая зона зажата со всех сторон предприятиями нефтехимической отрасли. У нее есть два минуса. Первый – по территории ОЭЗ проходят сети. То есть согласно Градостроительному кодексу есть запретные зоны. И так получается, что площадь ОЭЗ, которая составляет сейчас около 400 с чем-то гектар — примерно половина земель находится в охранной зоне. Кто-то говорит: ой, у вас такая особая зона большая. Нет, она не большая. У нас полезная площадь порядка 250 га. Помимо охранных зон, есть еще неудобные кусочки, зажатые этими зонами с двух сторон. Ну, ладно – разберемся. Но есть другой минус. Особые экономические зоны предназначены для реализации крупных инвестиционных проектов. Но у на само расположение ОЭЗ диктует, какие резиденты там будут. Если «химия» кругом, то, значит, кто там может быть? Профильные организации. Губернатора это не устраивает. Он видит, что должны развиваться пищевка, легкая промышленность, фармацевтика. Поэтому губернатором поставлена задача расширения особой экономической зоны и вынос ее на земли, на которых можно будет вести деятельность и в других отраслях промышленности.
— Это будет не пограничная с нынешней ОЭЗ территория?
ШПИЛЕНКО: Ни в коем случае.
— А что так можно?
ШПИЛЕНКО: А в чем проблема? У нас федеральным законом очень четко прописано, что расширять ОЭЗ можно. Но есть условия расширения. Должно быть не менее пяти резидентов с объемом инвестиций не менее 8 млрд рублей. Это задача нетривиальная. Мы ищем механизмы, как привлечь инвесторов на территорию Омской области. И есть путь очень простой. Я сам на протяжении этих недель езжу по нашему бизнесу. Уже был у крупного бизнеса. Приезжаю, знакомлюсь. Всегда спрашиваю, как дела, чем помочь. И второе… У любого бизнеса – это классика жанра – всегда есть программа инвестиционного развития. Поэтому всегда задаю вопрос: у вас есть свои проекты? По расширению там, по увеличению. И здесь есть два варианта: одни заводы говорят: да, есть, но у меня своих площадей для этого хватает, другие – например ОмЗИТ (потрясающий завод, высокотехнологичный, грамотный, собственные вкладывает деньги) – у него есть проблема по расширению…
— Но разве он не развивается параллельно в Московской области?
ШПИЛЕНКО: Не совсем так. Он считает. В том числе рассматривает и Московскую область. И правильно делает. Потому что он должен для себя понять срок окупаемости, рентабельность. И вот тут мы им говорим: уважаемый ОмЗИТ, а давай посчитаем, если ты реализуешь свой проект в омской особой экономической зоне, а мы добавим еще и другие механизмы поддержки, не выгоднее ли тебе будет здесь?
Помимо разговора с зампредом правительства читайте в номере откровенное интервью директора Холдинга «ВелКом» Ивана ВЕЛИЧЕВА под названием «Собственник – самый несвободный человек на предприятии. Он единственный, кто не может с него уйти», а также материалы о лучших омских строительных объектах и лучших строительных организациях. А также о неожиданной отставке депутата Законодательного собрания Омской области. А еще о том, что в кемеровской кассации оставили в силе приговор экс-начальнику отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий Следственного управления УМВД России по городу Омску Алексею ЛИПИНУ. Хотя адвокаты пытались доказать, что полученные им деньги взяткой не являются, так как «он воспринимал их в качестве благодарности за предложенную ранее идею».