Все рубрики
В Омске понедельник, 2 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 107,7409    € 114,3149

Омская яхта «Сибирь» совершила переход через Атлантический океан

26 декабря 2019 17:36
0
3656

Яхта 5 декабря пришвартовалась в порту города Сальвадор в Бразилии, 20 декабря согласно графику маршрута продолжила поход, а 27 декабря «Сибирь» должна причалить к пирсу в городе Рио-де-Жанейро. 

14 декабря в Омской областной библиотеке имени А.С. Пушкина состоялась встреча капитана Омской яхты «Сибирь» Сергея ЩЕРБАКОВА с членами Омского яхтклуба и журналистами. Как рассказал капитан, яхта «Сибирь» благополучно сделала переход через Атлантический океан и пришвартовалась в порту города Сальвадор в Бразилии. Это 13-й градус южной широты. Экипаж яхты приступил к ремонтным работам корпуса, частично поврежденного штормами во время переходов. После ремонта «Сибирь» выйдет в море. Во время перехода практически связь по интернету с Омским яхтклубом будет отсутствовать. 

Напомним, яхта «Сибирь» 7 июля 2019 года отошла от Омска и взяла курс к берегам Антарктиды. Плавание продолжится 15 месяцев. В октябре 2020 года яхта должна прибыть в Омск. Кругосветное путешествие посвящено 200-летию открытия русскими военными моряками под командованиями Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева шестого континента планеты – Антарктиды.

Капитан яхты «Сибирь» Сергей ЩЕРБАКОВ прибыл в Омск для отчета о пройденном за пять месяцев пути по маршруту «Омск (Россия) – Сальвадор (Бразилия)». Отчет состоял из нескольких пунктов. Один из них – финансовый. Как известно, экипаж выиграл президентский грант на 10 млн руб., который разделен на три части. За первую часть ЩЕРБАКОВ сейчас отчитался. Второй отчет – в июле 2020 года. Однако грант только покрывает третью часть всех расходов – на четверых основных членов экипажа. Остальные сменные члены команды участвуют в плавании за свой счет. Всего на экспедицию «Омск – Антарктида – Омск» будет затрачено около 30 млн руб. 

Удивительно, но факт: Сергей ЩЕРБАКОВ прилетел в Омск домой в командировку. Заодно и обследовал свое здоровье. Дело в том, что во время шторма капитан сломал седьмое ребро. Как пояснил ЩЕРБАКОВ, он сидел за штурманским столиком, штормило, и на него свалился матрос (имя матроса не назвал). В Омске продолжает оставаться судовой врач, который постоянно поддерживает по интернету связь с экипажем и следит за его здоровьем. Как оказалось, что советы доктора – очень своевременные, нужные и полезные. 

В настоящее время экипаж состоит из шести человек: Сергей ЩЕРБАКОВ – капитан, Владимир ЗАЗДРАВНЫХ – старший помощник капитана, Евгений ЗАБРОДИН – матрос, Александр ПОЖИДАЕВ –  матрос, Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ – матрос, Николай ТЕРЛЕЕВ – матрос. Первые четверо – это постоянные члены экипажа, последние двое – сменные. Как заявил капитан ЩЕРБАКОВ, на яхте все члены экипажа здоровы. Особенно положительно он отозвался о новичке – омиче Николае ТЕРЛЕЕВЕ. Николай – представитель спортивного общества «Динамо», яхтсмен, многократно участвовал в морских переходах.

Экипаж яхты «Сибирь»взял на себя две задачи. Первая – достичь берегов шестого континента Антарктиды по маршруту «Омск – Антарктида – Омск». Вторая – обогнуть Землю и тем самым совершить кругосветное путешествие. Кругосветное путешествие – давно не новость. Однако маршрут, запланированный командой яхты «Сибирь», еще не проходил никто. Если омичи преодолеют этот маршрут, то будут первопроходцами. 

В чем особенность кругосветки по маршруту «Омск – Антарктида – Омск»? Сергей ЩЕРБАКОВ рассказал: 

«Наш маршрут уникален тем, что мы огибаем мыс Горн Южной Америки и огибаем мыс Челюскина – это самые южная и северная континентальные точки на земном шаре. Вторая уникальность – нам необходимо пересечь 24 часовых пояса. Экипаж яхты «Сибирь» задолго до выхода из Омска сделал заявление, в котором предложил всем яхтсменам мира участвовать в парусной гонке вокруг планеты, но с обязательным выполнением двух условий: обогнуть два мыса – Горна и Челюскина, а также пересечь 24 часовых пояса. В условиях гонки также оговаривалось: можно стартовать из любой точки планеты, хоть из Европы, хоть из Америки. Главное – пересечь 24 часовых пояса и обогнуть самую южную и самую северную точки Земли. Однако желающих поучаствовать в парусной гонке и посоревноваться с нашей командой в мире не нашлось». 

Далее Сергей ЩЕРБАКОВ рассказал, в чем сущность их кругосветного плавания. Назвал и место старта. Им стал остров Диксон – это самый северный населенный пункт России. До места старта яхта «Сибирь» шла ровно месяц Иртышу и Оби. Моряки практически не ставили парус из-за частых поворотов рек. Использовали двигатель. Яхта вышла из Обской губы, повернула на северо-восток по Карскому морю и прошла 130 миль до острова Диксон. 

Было бы проще яхту «Сибирь» доставить на палубе теплохода или баржи и сохранить силы членов экипажа, избавив моряков от месячного изнурительного перехода по рекам Иртышу и Оби и по Обской губе и 130-мильного морского перехода до Диксона. Уже до старта яхта «Сибирь» попала в окружение плавучего льда, получила пробоину и была поднята на берег для ремонта корпуса. Но в выигранном президентском гранте указывается, что экипаж должен по пути следования проводить пропагандистскую работу – рассказывать о целях похода к берегам Антарктиды. Выполняя условия гранта, экипаж останавливался и проводил встречи с жителями Большеречья, Тары, Тевриза,Усть-Ишима, Тобольска, Ханты-Мансийска, Салехарда, Ямбурга Собеты, Диксона, Санкт-Петербурга. В иностранных портах через МИД России омичи проводили встречи с нашими соотечественниками. Капитан ЩЕРБАКОВ сказал, что все встречи в нашей стране и за рубежом прошли с большим успехом. 

На поступившие из зала вопросы о трудностях, возникших во время плавания, ЩЕРБАКОВ ответил: 

«Трудности были и будут, просто на них со временем перестаешь обращать внимание. Внушаешь себе, что это повседневная обыкновенная работа. Сама природа порой ставит преграды. Например, мы шли Северным морским путем с востока на запад, тогда как земля вращается наоборот. Вращение Земли вокруг своей оси во многом определяет направление ветров, и они были для нас встречными. В результате мы потеряли много времени на этом переходе». 

Капитан ЩЕРБАКОВ добавил, что этим трудности не ограничиваются: 

«Не выдерживают нагрузки члены экипажа. Морская болезнь стала представлять главную опасность. В Корасаве пришлось на вертолете эвакуировать на большую землю одного члена экипажа, так как у него началась рвота с кровью. Шли до Питера пять человек. Нагрузка на каждого возрастает. Из Санкт-Петербурга уже вышли в полном составе – шесть человек. В Финляндии опять сошли ВЯТКИН и ОСТРОУХОВ. В Киле в Германии из-за морской болезни люди опять покинули яхту, и на борту осталось двое – я и Владимир ЗАЗДРАВНЫХ. У Александра АЗАРОВА открылись старые болячки, а он числился в основном составе. Пришлось из Киля прилететь в Омск и взять запасных членов экипажа. Откликнулся на мою просьбу стать членом команды Евгений ЗАБРОДИН. Он яхтсмен, хорошо переносит удары от моря и мастер на все руки. Евгений, кажется, умеет делать все, что может потребоваться в морском походе. В Амстердаме на яхту прибыл Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ. Он со мной уже был в кругосветном плавании в 2000–2001 годах. Сейчас в Сальвадор (Бразилия) прилетел еще один член экипажа – Александр ПОЖИДАЕВ. Он тоже из наших яхтсменов». 

Далее Сергей ЩЕРБАКОВ рассказал, с чем столкнулся экипаж при переходе пролива Ла-Манш. При запланированном переходе вместо трех суток было затрачено 14. В данном случае ветер для яхты был встречным. Сыграли отрицательную роль и морские приливы и отливы, что идут из Атлантического океана с периодичностью: шесть часов – прилив, шесть часов – отлив. Из-за погодных условий экипаж сразу получил более 10 дней отставания от графика движения по заданному маршруту. 

Однако не одни огорчения преподносит природа, но и удивление, и радости. Насчет последних капитан ЩЕРБАКОВ пояснил: 

«Чем южнее идешь, тем легче, свободнее себя чувствуешь, потому как закончилась циклонная деятельность северная, началась южная: дожди, грозы, ветры – попутные и примерно одной силы. Правда, бывают тропические ливни, и неожиданно налетают шквальные ветры. Просто надо быть всегда наготове. Например, один ливень – со шквалом, второй – без него. Однажды ждали ливень, а он так и не пришел. Второй раз небольшая тучка, на которую мы сперва не обратили должного внимания, принесла нам сюрприз. В море надо быть всегда готовыми ко всяким неожиданностям. От Зеленого мыса мы пересекли Атлантический океан за 15 дней и достигли берегов Бразилии. В Сальвадоре в порту пришвартовались 5 декабря. Яхту подняли на берег для ремонта. Корпус изрядно потрепали волны».

В финале «круглого стола» капитан яхты «Сибирь» Сергей ЩЕРБАКОВ поздравил всех читателей газеты «Коммерческие вести» с Новым 2020 годом и пожелал всем здоровья и успехов в личной жизни.

После ремонта яхта «Сибирь» 20 декабря подняла парус и вышла из Сальвадора (Бразилия) в поход. По плану экипаж должен прибыть 27 декабря в порт Рио-де Жанейро (Бразилия).

От редакции. Поздравляем экипаж яхты «Сибири» с Новым 2020 годом! Желаем без особых приключений достичь Антарктиды и вернуться к родным омским берегам!

© Фото автора



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Главным ассистентом Ги БУШЕ в омской команде «Авангард» утверждён Дэйв БАРР

Канадские тренеры прилетят спасать «ястребов» на следующей неделе

2 декабря 17:30
1
316

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.